поиск в избранное карта сайта
  ИЖ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЖ 2717, 27171 (Ода)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ИЖ
2717, 27171 (Ода)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
5.1. Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
5.2. Особенности конструкции
5.3. Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
5.4. Ремонт рулевого механизма
6. Тормоза
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


5.3. Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле

Рулевой механизм
Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине


При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние и плотность посадки защитных чехлов 17 и 30 (см. рис. 5.2). Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы замените.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спицы рулевого колеса расположены симметрично вертикальной оси. В противном случае выявите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо до упора влево и вправо, проверьте визуально и на слух:
надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса на рулевом валу;
нет ли зазора в шаровых шарнирах внутренних и наружных наконечников;
надежность крепления внутренних наконечников к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров наружных наконечников;
нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините боковые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от узлов рулевого управления, снимите их с автомобиля и отремонтируйте.
Снятие и установка рулевой колонки

Рулевое колесо и рулевая колонка
Рис. 5.1. Рулевое колесо и рулевая колонка: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – детали карданных шарниров рулевой колонки; 9 – промежуточный вал; 10 – центрирующая втулка; 11 – эластичная муфта; 12 – распорная втулка; 13 – фланцевая вилка; 14 – вал промежуточный с муфтой эластичной; 15 – шариковый радиальный подшипник; 16 – вал рулевой с вилкой; 17 – втулка вала рулевого управления; 18 – втулка с подшипником; 19 – крышка включателя звукового сигнала; 20, 29, 42, 44, 46, 52 – винт; 21, 26, 31, 35, 45 – шайба; 22 – кожух верхний; 23 – накладка крышки включателя звукового сигнала; 24 – штифт; 25, 27 – пружина; 28 – дистанционная втулка; 30 – рулевое колесо; 32 – уплотнитель промежуточного вала; 33 – гайка крепления рулевого колеса; 34 – держатель уплотнителя промежуточного вала; 36 – включатель звукового сигнала; 37, 47 – гайка; 38 – переключатель стеклоочистителя; 39 – соединитель; 40 – переключатель указателей поворота и света фар; 41 – хомут крепления выключателя (замка зажигания); 43 – кожух нижний; 48 – хомут крепления трубы рулевой колонки; 49 – труба рулевой колонки; 50 – прокладка хомута крепления трубы рулевой колонки; 51 – выключатель зажигания


1. В салоне отверните винты крепления и снимите облицовочные кожухи 43 и 22 (см. рис. 5.1).
2. Разъедините колодки с проводами подрулевых переключателей 38, 40 и выключателя зажигания 51.
3. Снимите крышку 19, отверните гайку 33 и снимите съемником рулевое колесо 30. При отсутствии съемника гайку крепления колеса окончательно не отворачивайте, оставьте приблизительно три витка. Покачивая за спицы, с силой дерните на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
4. Ослабьте болт крепления соединителя 39 и снимите соединитель с вала.
5. Отверните гайку и выньте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 6 к промежуточному валу рулевой колонки. Вставьте в прорезь нижней вилки шарнира отвертку и ослабьте с помощью нее посадку вилки на валу шестерни.
6. Отверните четыре гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну педалей и выньте вал в салон.
7. Установите рулевую колонку в обратном порядке с учетом следующего: перед установкой рулевого колеса необходимо выставить рейку в среднее положение, т.е. совместить метки на колпачке 6 (см. рис. 5.2) и картере. Расположите спицы рулевого колеса так, как показано на рис. 5.1 (допускается отклонение не более ±5°). Перед установкой рулевого колеса рекомендуется отрегулировать схождение колес, так как после регулировки положение рулевого колеса может измениться.
Проверка технического состояния рулевой колонки и карданных шарниров

Рулевая колонка с карданными шарнирами
Рис. 5.3. Рулевая колонка с карданными шарнирами: 1 – нижний карданный шарнир; 2 – болт; 3 – вал промежуточный с фланцем; 4 – втулка центральная; 5 – втулка распорная; 6 – шпилька; 7 – сальник карданного вала; 8 – подшипник карданного вала; 9 – крестовина; 10 – вал рулевой с вилкой; 11 – подшипник вала; 12 – труба рулевой колонки; 13 – подшипник вала в сборе с втулкой; 14 – муфта эластичная


Проверьте карданные шарниры (рис. 5.3), наличие зазоров в соединении упругой муфты с валом, а также состояние сальников 7 подшипников карданного шарнира.
Трещины, разрывы и другие дефекты не допускаются. Поврежденные детали замените новыми.
Проверьте состояние подшипников 11 и 13 рулевого вала. Поворачивая вал 10, убедитесь, что он вращается в подшипниках без стуков и заеданий. В противном случае поврежденную рулевую колонку необходимо заменить.
Снятие и установка рулевого механизма
1. Выньте шплинты и отверните гайки 35 (см. рис. 5.2) пальцев шаровых шарниров с обеих сторон автомобиля.
2. Выпрессуйте пальцы из поворотных рычагов.
3. Отверните гайку и выньте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 6 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 5.2). Вставьте в прорезь нижней вилки шарнира отвертку и ослабьте посадку вилки на валу шестерни.
4. Отверните две гайки 38, выньте болты 39 крепления картера рулевого механизма к поперечине и снимите рулевой механизм.
5. Перед установкой рулевого механизма выставите рейку в среднее положение — совместите метки на колпачке 6 и картере.
6. Установите рулевой механизм на автомобиль, соединив при этом вал приводной шестерни с карданным шарниром. Вставьте болты крепления механизма и заверните их гайки.
7. Вставьте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 6 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 5.2) и заверните его гайку.
8. Подсоедините шаровые шарниры наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам и заверните гайки пальцев шарниров моментом 27–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).
9. Установите шплинты. Если прорезь гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то доверните гайку до совпадения отверстия с ближайшей прорезью. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

« предыдущая страница
5.2. Особенности конструкции
^
к оглавлению
следующая страница »
5.4. Ремонт рулевого механизма

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.