поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.16. Проверка состояния блока двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как приступить к проверке состояния блока двигателя его следует тщательным образом очистить (см. Раздел Чистка блока двигателя).
  2. Произведите внешний осмотр блока на наличие в нем трещин и следов коррозии. Проверьте болтовые отверстия на наличие срывов резьбы. Неплохо также произвести проверку блока на наличие скрытых трещин в условиях автомастерской, где для этой цели имеется специальное оборудование. В случае выявления дефектов следует произвести ремонт блока (если это возможно) или его замену.
  3. Проверьте зеркала цилиндров на наличие царапин и задиров.
  4. Измерьте диаметр каждого их цилиндров в верхней его части (непосредственно под границей области ступенчатого износа), посередине высоты и ближе к нижнему срезу. Измерения производите в плоскости, проходящей через ось коленчатого вала.
  1. Измерение диаметра цилиндра производится соосно коленчатому валу в трех поперечных сечениях - под границей области ступенчатого износа (А), в средней части (В) и над нижним срезом (С).
  1. Затем измерьте диаметр цилиндров в тех же плоскостях, но поперек оси коленчатого вала. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
  2. При отсутствии доступа к точным измерительным инструментам зазор между поршнем и стенками цилиндра может быть определен (правда менее достоверно) при помощи специального измерительного щупа лезвийного типа. Щуп должен быть оборудован комплектом лезвий различной толщины длиной около 30.5 см и приобрести его можно практически в любом магазине автозапчастей.
  3. Для определения зазора выберите щуп необходимой толщины и введите его между поршнем и стенкой цилиндра. Поршень должен быть расположен в цилиндре также как он располагается в ходе нормальной работы. Лезвие щупа плотно вводится в зазор между поршнем и стенкой цилиндра по одной из упорных поверхностей (под 90° к отверстию под поршневой палец).
  4. После введения лезвия поршень должен скользить в цилиндре с умеренным сопротивлением.
  5. Если поршень проваливается, или скользит слишком свободно, то требуется его замена. Если заклинивание поршня происходит лишь в нижней части цилиндра при свободном скольжении выше, налицо конусность цилиндра. Изменение плотности посадки щупа в цилиндре при вращении поршня (вместе со щупом) в цилиндре говорит о наличии овальности последнего.
  6. Повторите процедуру для всех оставшихся поршней и цилиндров.
  7. При наличии на зеркалах цилиндров глубоких царапин или сильных задиров или в случае выявлении превышающих допустимые значения конусности или овальности блок должен быть отдан в мастерскую для проточки и хонингования цилиндров. После проведения проточки цилиндров производится комплектация блока поршнями и поршневыми кольцами новых, ремонтных размеров.
  8. Если зеркала цилиндров найдены в удовлетворительном состоянии и их износ лежит в допустимых пределах, а также при соответствии величин зазоров между поршнями и стенками их цилиндров требованиям Спецификаций, проточка цилиндров не требуется. Все, что должно быть произведено - хонингование зеркал (Раздел Хонингование цилиндров).
  9. Двигатели могут быть оборудованы компонентами одного из трех типов стандартного размера (номинального, с превышением и с принижением). Например цилиндры могут иметь размер с превышением, шейки коренных и шатунных подшипников - с принижением, а подшипники распределительного вала - с превышением. На таких двигателях поверхности блока, коленчатом вале или полости толкателей выбивается цифровой или буквенный код, указывающий размер фабрично установленных поршней. На двигателях V8 на противовесе восьмого кривошипа оборудованного шейками размера с принижением коленчатого вала проставлены буквенные индексы «М» или «R». Код «М-2-3» говорит о том, что вторая и третья коренные шейки имеют размер с принижением в 0,025 мм, в то время как буква «R» в коде говорит о принижении размера шатунных шеек.
  10. Двигатели c гнездами толкателей превышенного размера обычно маркируются меткой, имеющей форму алмаза и выбитой на площадке в верхней части передней стенки блока, тогда как индекс «Х», выбитый на площадке на торце головки цилиндров означает установку клапанов со стержнями размера с превышением (0,127 мм).
  1. Коленчатый вал двигателя V8 может быть помечен буквенно-цифровым кодом, выбитым на противовесе восьмого кривошипа и говорящими о том, что вал оборудован коренными (метка «М») или шатунными (метка «R») шейками размера с принижением.

Метки, говорящие об оборудовании компонентами ремонтных размеров двигателя V8

СОСТОЯНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОДА  

ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (РАЗМЕРА С ПРИНИЖЕНИЕМ) 0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)

R или М; М-2-3 и т.д. (указывает на размер с принижением коренных шеек №№ 2 и 3); и/или R-1-4 и т.д. (указывает на размер с принижением шатунных шеек №№ 1 и 4)

Выфрезерованная площадка на противовесе восьмого кривошипа

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ (РАЗМЕРА С ПРЕВЫШЕНИЕМ) 0,2032 ММ (0,008 ДЮЙМА)

Метка в виде алмаза (ромба)

Метка выбита на площадке в верхней части передней стенки двигателя и на площадке на наружной поверхности гнезда каждого О/S толкателя

 

ШТОКИ КЛАПАНОВ (РАЗМЕРА С ПРЕВЫШЕНИЕМ) 0,127 ММ (0,005 ДЮЙМОВ)

Х

Площадка, выфрезерованная рядом с двумя конусными отверстиями (3/8 дюйма (9,5 мм)) на каждом из торцов головки цилиндров


Коды ремонтных размеров компонентов 6 цилиндрового двигателя, расположенные на площадке между распределителем и катушкой зажигания.


КОД

КОМПОНЕНТ

РАЗМЕР С ПРИНИЖЕНИЕМ  

P

Одна или более шатунных шеек

 

0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)

M

Все коренные шейки

 

0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)

PM

Все коренные шейки коленчатого вала и одна или более шатунных

 

0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)


КОД

КОМПОНЕНТ

РАЗМЕР С ПРЕВЫШЕНИЕМ

B

Все цилиндры

0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)

C

Все подшипники распределительного вала

0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)


« предыдущая страница
5.15. Чистка блока двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
5.17. Хонингование цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.