поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация

Не всегда легко определить когда следует и следует ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении данной задачи необходимо принимать во внимание множество факторов.

Значительный пробег далеко не обязательно является признаком необходимости проведения капитального ремонта, и наоборот, малый пробег вовсе не является гарантией хорошего состояния двигателя. Возможно, самым главным фактором здесь является частота выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля. Двигатель, на котором регулярно и часто производились смена масла и масляного фильтра, равно как добросовестно выполнялись прочие процедуры по уходу, с большой степенью вероятности безотказно прослужит многие и многие тысячи километров. При пренебрежении же выполнением процедур текущего обслуживания проведение капитального ремонта двигателя может потребоваться уже спустя совсем незначительное время.

Чрезмерный расход двигательного масла обычно является признаком необходимости уделения внимания состоянию поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Прежде чем прийти к заключению о плохом состоянии этих компонентов удостоверьтесь, что потери масла происходят не вследствие его утечек. Помочь определению объема работ, выполнение которых требуется в ходе проведения капитального ремонта двигателя поможет проведение проверки компрессионного давления (Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверьте давление масла, установив вместо датчика давления манометр и сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если давление слишком мало, это говорит о возможно имеющем место износе подшипников и/или масляного насоса.
  1. Снимите блок датчика давления масла (стрелка)...

...и подсоедините вместо него манометр для измерения давления масла - показан рядный 6 цилиндровый двигатель, датчик давления на двигателях V8 расположен на верхней части блока, позади впускного трубопровода.

Потеря мощности, нестабильная работа двигателя, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива могут являться признаками необходимости проведения капитального ремонта двигателя, в особенности если они присутствуют все одновременно. Если полная настройка двигателя не поможет исправить ситуацию, требуется проведение общих механических работ по восстановлению внутренних компонентов двигателя.

Выполнение капитального ремонта двигателя подразумевает восстановление его эксплуатационных характеристик до спецификационных значений нового агрегата. В ходе капитального ремонта обычно производятся замена поршневых колец и восстановление зеркал цилиндров (проточка и хонингование). Если проточка цилиндров производится в мастерской автосервиса, обычно одновременно устанавливаются и поршни ремонтного размера. Также обычно производится замена коренных и шатунных подшипников, а также подшипников распределительного вала. В случае необходимости могут быть произведены проточка и восстановление шеек коленчатого вала. Обычно выполняется полный комплекс обслуживания клапанного механизма, компоненты которого к моменту необходимости проведения капитального ремонта двигателя редко находятся в удовлетворительном состоянии.

Одновременно с проведением капитального ремонта двигателя могут быть восстановлены и другие компоненты, такие как распределитель, стартер и генератор. В результате проведенного комплекса работ восстановленный двигатель должен получить характеристики нового и безотказно прослужить еще многие тысячи километров пробега.

В ходе проведения капитального ремонта двигателя в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ производится также замена таких критических компонентов системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос. Многие автомастерские не дают никаких гарантий на свою работу если предварительно не были произведены профессиональная чистка, проверка состояния и ремонт радиатора. Радиатор должен быть тщательно проверен на наличие признаков утечек и блокировки внутренних каналов (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха). При отсутствии уверенности в диагностике неисправностей радиатора замените его. Не рекомендуется производить капитальный ремонт масляного насоса - устанавливайте на восстановленный двигатель новый насос.

Перед тем как приступить к капитальному ремонту двигателя внимательно ознакомьтесь с описанием требующих выполнения процедур и постарайтесь ясно представить себе характер предстоящей работы. Выполнение капитального ремонта двигателя не должно вызвать особых трудностей, при условиях четкого следования инструкциям, наличия необходимого инструмента и тщательного соблюдения требований Спецификаций, однако требует терпения и определенных затрат времени. Следует планировать отказ от пользования автомобилем на срок минимум в две недели, в особенности если какие-либо из компонентов придется отправлять для ремонта или восстановления в мастерскую автосервиса. Удостоверьтесь в наличии всех необходимых запчастей и позаботьтесь о заблаговременной аренде или приобретении специального инструмента и оборудования.

Большая часть работ может произведена при помощи обычного слесарного инструмента, хотя для определения годности к дальнейшему употреблению некоторых деталей необходимо применение точного измерительного оборудования. Экспертиза состояния отдельных элементов может быть произведена на станции техобслуживания, где Вы получите соответствующие рекомендации по их замене.

Перед тем как решить какую часть работ следует поручить для выполнения специалистам авторемонтной мастерской произведите полную разборку двигателя и всех его компонентов (особенно это касается блока двигателя) и тщательно проверьте их состояние. Так как состояние блока является основным критерием определения того, следует ли производить капитальный ремонт старого двигателя или проще заменить его новым или восстановленным, никогда не приступайте к приобретению запчастей и не выполняйте станочную обработку никаких из компонентов до тех пор, пока не будет тщательно исследовано состояние блока. Проведение капитального ремонта двигателя обычно требует затрат в основном времени, поэтому не стоит пытаться сэкономить на установке нестандартных или некачественных компонентов.

В заключение следует заметить, что для того, чтобы добиться максимального срока безотказной службы восстановленного двигателя, его сборку после проведения капитального ремонта следует производить в безукоризненно чистых условиях.


« предыдущая страница
5.1. Общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.