поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников

Несмотря на то, что замена вкладышей коренных и шатунных подшипников на новые производится в процессе капитального ремонта двигателя в обязательном порядке, состояние старых должно быть подвергнуто самому внимательному изучению, так как анализ его результатов может дать ценную информацию об общем состоянии двигателя.

Типичные дефекты подшипников коленчатого вала.

Выход подшипников из строя может происходить в результате недостаточного смазывания, попадания в них посторонних частиц, перегрузок двигателя и воздействия коррозии. Независимо от характера причины выхода подшипников из строя, она должна быть устранена до начала сборки двигателя во избежания рецидивов при эксплуатации восстановленного агрегата.

Для проверки состояния, извлеките вкладыши из крышек коренных и шатунных подшипников, постелей в блоке двигателя и нижних головок шатунов и разложите их на ровной чистой поверхности в том же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Это позволит связывать проблемы подшипников с состоянием соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы могут попадать в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены при сборке или проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера (PCV), попасть в подшипники вместе с маслом. Металлические опилки могут быть оставлены после проведения станочной обработки или выработаны в процессе нормального функционирования двигателя. Частицы абразива часто остаются в двигателе после проведения восстановительных процедур, в особенности если не уделено должное внимание чистке блока и внутренних компонентов. Независимо от способа проникновения в двигатель, посторонние частицы и грязь в результате чаще всего оказываются внедренными в мягкий материал подшипников, где легко могут быть опознаны. Крупные частицы не застревают в подшипниках, а оставляют глубокие следы на поверхностях вкладышей и шеек вала. Наилучшей профилактической мерой по предотвращению выхода подшипников из строя является добросовестное отношение к выполнению чистки двигателя и его компонентов после капитального ремонта с применением рекомендуемых методов ее выполнения. Немаловажное значение имеет также проведение регулярной и частой смены двигательного масла и масляного фильтра.

Недостаток смазки (или ее прекращение) может являться следствием нескольких, зачастую взаимосвязанных, причин. К ним следует отнести: перегрев (ведущий к истончению масляного слоя), перегрузки двигателя (приводящие к вытеснению масляного слоя из зазоров в подшипниках) и уход масла из зазоров подшипников (вследствие слишком большой их величины, износа масляного насоса или чрезмерно высоких оборотов двигателя). Нарушение проходимости маслотоков, которое чаще всего происходит в результате рассовмещения масляных отверстий вкладышей и постелей, также ведет к масляному голоданию и выходу подшипников из строя. Когда причиной неисправностей подшипников является недостаток смазки, мягкий поверхностный слой вкладышей обычно вытесняется из стальной подложки. Иногда температура повышается до таких значений, что подложка приобретает голубоватый оттенок.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также манера езды. Полное открывание заслонки при движении с малыми скоростями приводит к значительному повышению нагрузки на подшипники, что ведет к выжиманию масляной пленки из зазоров. Такие перегрузки приводят к сильному выгибанию вкладышей и образованию на них тонких трещин (усталостное напряжение). Со временем происходит отделение отдельных кусочков мягкого слоя вкладыша от стальной подложки. Использование автомобиля для перемещений на короткие расстояния ведет к возникновению коррозии подшипников в результате недостаточного прогрева двигателя, являющегося причиной образования конденсата и агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя кислоты и шлам. Когда такое масло попадает в подшипники, кислота начинает разъедать их поверхности, приводя к коррозии материала.

Некорректная установка подшипников в процессе сборки двигателя также может привести к быстрому выходу их из строя. Перетягивание подшипников является причиной установки недостаточной величины зазоров и, как следствие, ведет к масляному голоданию подшипников. Попадание между спинкой вкладыша и постелью подшипника посторонних частиц при установке подшипников ведет к образованию возвышений подшипниковой поверхности, что позднее становится причиной выхода подшипника из строя.


« предыдущая страница
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.