поиск   в избранное   карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Маджентис. KIA Magentis / Optima (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Magentis / Optima
1. Двигатели
2. Система смазки
3. Система охлаждения
4. Контроль и снижение токсичности
5. Топливная система
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Коробка передач
9. Приводные валы, оси
10. Подвеска
11. Рулевое управление
11.1. Технические данные
11.2. Проверка свободного хода рулевого колеса
11.3. Проверка угла поворота передних колес
11.4. Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение
11.5. Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги
11.6. Проверка уровня жидкости
11.7. Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля
11.8. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
11.9. Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля
11.10. Проверка давления жидкости в гидравлической системе
11.11. Рулевая колонка / рулевой вал
11.12. Рулевая передача автомобилей с гидроусилителем руля
11.13. Насос гидроусилителя руля
11.14. Шланги гидроусилителя руля
11.15. Электронная система усилителя руля
11.16. Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
11.17. Поиск и устранение неисправностей рулевого управления EPS
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Система кондиционирования
15. Электрическое оборудование
16. Электрические схемы
 



11.12. Рулевая передача автомобилей с гидроусилителем руля

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте жидкость из механизма гидроусилителя руля.

2. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.

3. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.

4. Временно отсоедините передний глушитель.

5. Выверните соединительные болты передней и задней опоры.

6. Выверните монтажные болты (6EA) крепления поперечины.

7. Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.

8. Выверните болты крепления картера рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми опорами.

Переместите рулевую передачу вправо и снимите ее с поперечной балки.


При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

9. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

2. Лезвием отвертки снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

3. Снимите хомут крепления гофрированного защитного чехла.

4. Снимите зажим крепления гофрированного защитного чехла.

5. Переместите гофрированный защитный чехол к рулевой тяге.

При замене гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.

6. Снимите трубу подачи из картера рулевой передачи.
7. При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи.

8. Зубилом снимите стопорную шайбу крепления рулевой тяги к зубчатой рейке.

9. Снимите рулевую тягу с зубчатой рейки.

При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.

10. Выверните контргайку крепления пробки.

11. Специальным инструментом 09565– 31300 выверните пробку из основания рулевой передачи.

12. Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.

13. Отверните с торца две самоконтрящиеся гайки.
14. Снимите пылезащитный чехол.

15. Пассатижами для снятия пружинного кольца снимите пружинное кольцо.

16. Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с масляным уплотнением.

17. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.

18. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Не повредите зубчатую рейку.

19. Снимите стопор зубчатой рейки, втулку и зубчатую рейку из картера рулевой передачи, перемещая их в сторону поршня.

После снятия зубчатой рейки убедитесь, что заменили боковое уплотнительное кольцо картера.

20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.

21. Снимите масляное уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.

22. Специальным инструментом 09565–21000 и молотком снимите шариковый подшипник.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.

23. Выбейте игольчатый подшипник и масляное уплотнение.

24. Специальными инструментами 09555–21000 , 09573–33100 снимите обратную шайбу и масляное уплотнение из картера рулевой передачи.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе рулевой передачи.

Проверка зубчатой рейки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
4. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

5. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка клапана шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте боковую поверхность зубьев шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

4. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка подшипника

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
3. Проверьте ролики игольчатого подшипника.

Остальные проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления PSF–3

2. Используя специальные инструменты (09555–21000, 09573–21000, 09573–33000,09573–33100) установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.

3. Нанесите универсальную консистентную смазку на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

4. Закрепите игольчатый подшипник на специальном инструменте 09222–21100 и установите его в картер рулевой передачи до касания инструментом картера.

5. Установите отмеченную сторону внутреннего масляного уплотнения в специальном инструменте (09431–11000) и установить в кожухе шестерни.
  1. Обратите внимание на направление установки масляного уплотнения.
  2. Используйте новое масляное уплотнение.

6. Смажьте поверхности масляного уплотнения втулки зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления PSF–3

7. Установите масляное уплотнение во втулку зубчатой рейки.

8. Смажьте уплотнительное кольцо и, используя специальный инструмент (09431–11000) установите его во втулку зубчатой рейки.

9. Смажьте зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.

10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.

11. Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.

Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.

12. Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и шестерни и установите его в картер рулевой передачи.

  • Рекомендуемое масло: PSF–3
  • Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

13. Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник.

14. Установите узел корпуса клапана в картер рулевой передачи.

15. Специальным инструментом 09432–21601 установите масляное уплотнение.

16. Установите пружинное кольцо.

17. С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

Всегда используйте новую самоконтрящуюся гайку.

18. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку требуемым моментом.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

19. Зачеканьте пробку в двух местах по ее окружности.

20. Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте стопорную шайбу.

  1. Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.
  2. Всегда используйте новую стопорную шайбу.

21. Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

22. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом 09565–21100 затяните крышку моментом затяжки 20–25 Н•м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 0,6–1,3 Н•м

23. После регулировки затяните контргайку пробки.

Если регулировка не может быть выполнена в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

24. Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.

25. Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги.

Рекомендованный смазочный материал: SAE J 310 a , NLGI № 2 EP

26. Закрепите хомутом гофрированный защитный чехол.

Для крепления нового гофрированного защитного чехла необходимо использовать новые хомут и зажим.

27. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.

28. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.

Рекомендованный смазочный материал: SAE J 310 a , NLGI № 2 EP

29. Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой.

Длина наконечников рулевых тяг: 47,2 мм

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите резиновую опору рулевой передачи так, чтобы она совместилась с отверстиями в зажиме и кронштейне рулевой передачи.
2. Проверьте отсутствие утечек жидкости.
3. Проверьте, что рулевое колесо поворачивается плавно.
4. Отрегулируйте схождение передних колес.
5. Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.


« предыдущая страница
11.11. Рулевая колонка / рулевой вал
^
к оглавлению
следующая страница »
11.13. Насос гидроусилителя руля

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.