поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровня рабочих жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Замена трансмиссионного масла РКПП
3.8. Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов
3.9. Смазывание замков и петель
3.10. Проверка состояния пыльников приводных валов
3.11. Смазывание универсальных шарниров карданных валов
3.12. Проверка компонентов тормозной системы
3.13. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.14. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.15. Замена свечей зажигания
3.16. Замена свечей накаливания
3.17. Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
3.18. Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода
3.19. Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.20. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.21. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.22. Проверка оборотов холостого хода
3.23. Замена ATF
3.24. Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
3.25. Проверка состояния ВВ электропроводки (бензиновые модели)
3.26. Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
3.27. Проверка системы кондиционирования воздуха
3.28. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.29. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму/эстакаду.
  3. Заведите под сливное отверстие поддона картера емкость объемом порядка 10 л для сбора отработанного масла.
  1. Надев защитные резиновые перчатки, выверните сливную пробку и спустите двигательное масло в приготовленную емкость, корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи.
  1. Проверьте состояние отработанного масла, - если в нем присутствуют металлические опилки, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала. С целью исключения осложнений после выполнения восстановительного ремонта двигателя следует тщательно прочищать все маслотоки системы смазки.

  1. С помощью специального съемника демонтируйте масляный фильтр и его уплотнительное кольцо, которое может остаться прилипшим к посадочной поверхности картера.
  1. Протрите сопрягаемую с фильтром поверхность картера двигателя чистой ветошью.
  2. Слегка смажьте чистым маслом НОВОЕ уплотнительное кольцо и посадите его на новый фильтр.
  1. На бензиновых моделях вверните масляный в приемное отверстие двигателя так, чтобы уплотнительное кольцо прижалось к сопрягаемой поверхности блока, затем дотяните его еще на 420° (1 и 1/6 оборота). На дизельных моделях затяните фильтр до упора рукой, затем дотяните его стяжным ключом еще на 2/3 оборота, усилие затягивания фильтра должно составить порядка 19.6 ÷ 24.5 Нм.
  1. Заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку и затяните ее с требуемым усилием (30 ÷ 35 Нм).
  2. Залейте двигатель свежее масло требуемого сорта (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Выждите порядка 5 минут, затем проверьте уровень масла и, в случае необходимости, произведите соответствующую корректировку.
  4. Совершив короткую пробную поездку, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек масла через сливную пробку поддона и место стыка фильтра с картером. В случае необходимости подтяните неплотно посаженный элемент, затем еще раз проверьте уровень масла и, если требуется, произведите соответствующую корректировку.

« предыдущая страница
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
^
к оглавлению
следующая страница »
3.7. Замена трансмиссионного масла РКПП

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.