поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
4.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
4.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3. Ремни привода вспомогательных агрегатов
4.4. Бензиновые модели
4.5. Дизельные модели
4.5.1. Система смазки - общая информация
4.5.2. Снятие и установка двигателя
4.5.3. Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.5.4. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.5.5. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
4.5.6. Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма
4.5.7. Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов
4.5.8. Снятие и установка поддона картера
4.5.9. Снятие, установка и обслуживание масляного насоса
4.5.10. Снятие и установка маслоохладителя
4.5.11. Снятие и установка маховика
4.5.12. Снятие и установка маслораспылителей
4.5.13. Замена сальников коленчатого вала
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


4.5.4. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. Выполнение процедуры должно производиться на холодном двигателе.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите промежуточный охладитель системы наддува воздуха (Intercooler) (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
  2. Снимите крышку головки цилиндров.
  3. Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода впускного и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
1 — Кулачок привода впускного клапана
2 — Кулачок привода выпускного клапана
  1. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров, результат запишите.
  1. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, повторите процедуру для оставшихся клапанов, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания.
  2. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке впускного клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.
  2. С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону впускного трубопровода.
  3. При помощи специального приспособления отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись небольшой отверткой, либо другим подходящим инструментом, извлеките регулировочную шайбу.
Извлечение регулировочной шайбы.
1 — Регулировочная шайба
2 — Толкатели
3 — Впускной
4 — Выпускной
  1. Произведя необходимые расчеты, подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины, посадите ее в толкатель и повторите проверку.

При расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы следует воспользоваться следующей формулой:

Н1 = Н0 (dM - dS)

Где:   

Н1 — Расчетная толщина требуемой шайбы

Н0 — Толщина снятой шайбы

dM — Величина измеренного зазора

dS — Номинальная величина зазора

Например:

Пусть:

Н0 = 4.00 мм, dM = 0.30 мм,

dS = 0.25 мм,

Пример сбора исходной информации при расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы

1 — Кулачок привода впускного клапана
2 — Регулировочная шайба
3 — Клапанный зазор

Тогда:

Н1 = 4.00 (0.30 – 0.25) = 4.05 (мм)

В продажу поступают регулировочные шайбы трех размерных диапазонов: 3.400 ÷ 3.650 мм и 4.350 ÷ 4.600 мм с шагом 0.050 мм и 3.700 ÷ 4.300 мм с шагом 0.025 мм (всего 37 вариантов). Толщина шайбы может быть определена по выбитому на ней кодовому номеру: так, шайба с номером 3825 имеет толщину 3.825 мм.


« предыдущая страница
4.5.3. Снятие и установка компонентов привода ГРМ
^
к оглавлению
следующая страница »
4.5.5. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.