поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
10.1. Общая информация и меры безопасности
10.2. Снятие, установка и проверка педалей тормозной системы
10.3. Проверка тормозной системы через разъём модуля управления
10.4. Снятие и установка резервуара и главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
10.5. Снятие, проверка и установка усилителя тормозов
10.6. Замена тормозных колодок
10.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
10.8. Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза
10.9. Проверка клапана распределения тормозного усилия
10.10. Снятие и установка активатора тормозов
10.11. Снятие и установка колёсных датчиков
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


10.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Компоненты сборки тормозного механизма переднего колеса представлены на иллюстрации Сборка переднего тормозного механизма.

Сборка заднего тормозного механизма

1 — Прокладка
2 — Пробка
3 — Штуцер прокачки
4 — Суппорт
5 — Пыльник
6 — Поршень
7 — Кольцо чехла поршня
8 — Чехол поршня

9 — Уплотнение поршня
10 — Направляющая втулка
11 — Главная шпилька
12 — Скоба суппорта
13 — Наружная тормозная колодка
14 — Внутренняя антивизговая накладка
15 — Антивизговая накладка
16 — Держатели тормозных колодок
17 — Внутренняя тормозная колодка

Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите соответствующее колесо и временно закрепите тормозной диск колёсными гайками.
  2. Выверните из суппорта болт, снимите прокладку и отсоедините гибкий тормозной шланг от суппорта.

Приготовьте ёмкость для сбора тормозной жидкости.

  1. Выверните установочные болты суппорта (на заднем тормозном механизме – один болт) и снимите суппорт со скобы.
  2. Снимите тормозные колодки с антивизговыми накладками и держателями колодок.
  3. На заднем тормозном механизме снимите, главную шпильку, направляющую втулку с двумя сальниками и чехол главной шпильки.
  4. При помощи отвёртки снимите кольцо чехла тормозного поршня и сам чехол.
  5. Проложите между поршнем и суппортом ветошь чтобы не повредить поршень при его извлечении и, подав сжатый воздух в штуцер тормозного механизма, вытолкните поршень из цилиндра.

Не держите пальцы между поршнем и суппортом во время снятия поршня при помощи сжатого воздуха.

  1. Отвёрткой снимите уплотнение поршня:
    • На переднем тормозном механизме;
    • Снимите со скобы суппорта два направляющих штифта;
    • Снимите направляющую втулку с верхней стороны направляющего штифта;
    • Сбейте два пыльника при помощи отвёртки и молотка.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. Осмотрите колодки и диски на наличие механических повреждений. При необходимости замените колодки и/или диски.
  2. Измерьте осевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружного края и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости проверьте осевой люфт подшипника. Отрегулируйте биение диска, для чего выполните следующие операции:
    • Выверните два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снимите скобу;
    • Снимите тормозной диск и установите его в положении, повёрнутом от оригинального на 1/5 оборота;
    • Затяните колёсные гайки с усилием 103 Нм;
    • Измерьте биение диска в этом положении и запишите результаты измерения;
    • Повторите последние три операции для оставшихся трёх положений диска на ступице;
    • Если в каком-либо из положений биение диска удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Тормозная система, установите диск в это положение. В противном случае замените диск и снова измерьте его осевое биение;
    • Установите скобу суппорта и затяните болты её крепления с требуемым усилием.

Сборка и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    • Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
    • При установке пыльников проследите, чтобы их металлические части надёжно прилегали к скобе суппорта;
    • Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями;
    • После установки заполните тормозную систему жидкостью, прокачайте её и проверьте систему на утечки.

« предыдущая страница
10.6. Замена тормозных колодок
^
к оглавлению
следующая страница »
10.8. Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.