поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.5. Проверка угла опережения зажигания
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор
4.9. Блок цилиндров
4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите защиту картера.
  2. Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
  3. Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  4. Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
  2. Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  3. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  4. Разъедините следующие компоненты:
  5. Разъём и хомут электропроводки генератора;
  6. Две шины заземления от правой колёсной арки;
  7. Шину заземления от левой колёсной арки;
  8. Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
  9. Отрицательный провод от батареи;
  10. Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
  11. Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
  12. Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
  13. Топливный подающий шланг от топливной трубки;
  14. Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
  15. Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
  16. Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
  17. Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
  18. Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
  19. Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
  20. Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  21. Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
  22. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  23. Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  24. Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
  25. Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).

Компоненты, сопряжённые с двигателем

1 — Тяга крепления двигателя
2 — Правый опорный кронштейн №2
3 — Правый приводной вал
4 — Наконечник рулевой тяги
5 — Передний карданный вал
6 — Фиксатор
7 — Трос переключением режимов АТ
8 — Левый приводной вал
9 — Сборка промежуточного вала
10 — Нижний рычаг подвески

11 — Стойка стабилизатора подвески
12 — Задняя нижняя левая опора подрамника
13 — Задняя нижняя правая опора подрамника
14 — Передняя нижняя правая опора подрамника
15 — Передняя нижняя левая опора подрамника
16 — Локер переднего правого крыла
17 — Прокладка
18 — Передняя секция выпускной трубы
19 — Передняя секция №2 выпускной трубы
20 — Локер переднего левого крыла


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
  2. Снимите локер правого крыла.
  3. Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
  5. Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
  6. Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
  7. Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
  1. Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.

Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.


  1. Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
  1. Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
  1. Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
  2. Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
  4. Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Компоненты удержания двигателя

1 — Разъём электропроводки Д/В давления жидкости ГУР
2 — Напорная трубка ГУР
3 — Ремень привода насоса ГУР
4 — Насос ГУР
5 — Передняя опора двигателя

6 — Задний кронштейн крепления двигателя
7 — Гаситель колебаний двигателя
8 — Передний стабилизатор подвески
9 — Рулевой механизм и рулевые тяги
10 — Передний подрамник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
  2. Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
  3. Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
  4. Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
  5. Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
  6. Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).

Проверка опор и установка силового агрегата

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние передней опоры двигателя. Для этого при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение 0.8 атм и удерживайте его около минуты. Удостоверьтесь в том, что показания вакуумметра не меняются, а также в отсутствии утечек жидкости через диафрагму опоры.
  2. Проверьте цепь VSV опоры двигателя – при температуре 20 град. сопротивление между контактами разъёма VSV должно быть не более 18 ÷ 22 Ом. В то же время проводимость должна отсутствовать между каждым из контактов и корпусом VSV.
  1. Проверьте исправность функционирования VSV опоры двигателя – при отсутствии напряжения на контактах VSV воздух должен выходить из штуцеров G и E, а при наличии напряжения 12 В – из штуцеров F и E.
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте весь крепёж с требуемыми усилиями.
  2. При установке правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя сначала затяните их крепёж от руки, затем затяните болт A с усилием 64 Нм, а потом затяните остальные болты с требуемыми усилиями.

« предыдущая страница
4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
^
к оглавлению
следующая страница »
4.9. Блок цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.