поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.1. Система охлаждения двигателя
5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.2.1. Общая информация
5.2.2. Замена, разборка и сборка блока К/В
5.2.3. Снятие, разборка, сборка и установка блока вентилятора отопителя
5.2.4. Проверка и замена компрессора и магнитной муфты К/В
5.2.5. Снятие и установка конденсатора К/В
5.2.6. Проверки компонентов систем отопления и К/В
5.2.7. Снятие и установка блока управления
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Общая информация

Описание систем

Система отопления состоит из вентилятора и теплообменника, расположенных в едином блоке. Горячая ОЖ проходит через теплообменник. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели приборов, открывается заслонка, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Вентилятор может работать с разной степенью интенсивности. Для возможности вращения вентилятора с различной скоростью установлен резистор. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Компоненты системы отопления и К/В в салоне

1 — Датчик солнца
2 — Датчик температуры в салоне
3 — Блок управления
4 — Расширительный клапан
5 — Испаритель
6 — Э/мотор подачи наружного воздуха

7 — Фильтр системы вентиляции
8 — Э/мотор вентилятора
9 — Реле э/мотора вентилятора
10 — Э/мотор выпуска воздуха
11 — Э/мотор смешивания воздуха
12 — Теплообменник отопителя
13 - Датчик температуры испарителя

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. забитый пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей.

Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение. Процедуры ремонта системы К/В в настоящем Руководстве не рассматриваются.

С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне может понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.

Система К/В состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компоненты системы К/В в двигательном отсеке

1 — Конденсатор
2 — Сборка вентиляторов (вентилятор конденсатора)
3 — Компрессор и магнитная муфта
4 — Реле магнитной муфты

5 — Блок реле и предохранителей в двигательном отсеке
6 — Датчик давления
7 - Датчик температуры наружного воздуха

Компрессор кондиционера приводится мультиребристым ремнём от коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента, представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Под высоким давлением он пропускается через клапан, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Меры безопасности при обслуживании К/В

Система К/В должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленному с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей;
  • При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
  • В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50 град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднённому дыханию;
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
  • При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте её воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

« предыдущая страница
5.1.5. Снятие и установка радиатора и вентиляторов
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.1. Общая информация

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.