поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
9.1. Общая информация
9.2. Снятие и установка карданного вала
9.3. Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов
9.4. Снятие, разборка, сборка и установка задних приводных валов
9.5. Замена переднего сальника заднего дифференциала
9.6. Замена боковых сальников заднего дифференциала
9.7. Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


9.3. Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов

Подшипник ступицы колеса может быть повреждён под весом автомобиля, например при движении автомобиля со снятыми приводными валами, поэтому в этом случае следует использовать специальное приспособление. После отсоединения приводных валов от ступиц работайте аккуратно, чтобы не повредить зубчатые роторы датчиков скорости ABS, расположенные на валах.

Специальное приспособление для разгрузки ступицы колеса

Снятие и установка

Компоненты передних приводных валов

1 — Правый приводной вал
2 — Стопорное кольцо
3 — Наконечник рулевой тяги
4 — Левый приводной вал
5 — Хомуты
6 — Нижний рычаг подвески
7 — Защитные чехлы
8 — Наружная обойма
9 — Шарики

10 — Внутренняя обойма
11 — Вал внутреннего ШРУСа
12 — Пыльник
13 — Наружное стопорное кольцо
14 — Пыльник №2
15 — Вал наружного ШРУСа
16 — Штифт
17 — Датчик скорости ABS
18 — Фиксирующий колпак
19 — Левый вал


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите соответствующее переднее колёсо.
  2. Спустите ATF, вывернув из АТ сливную пробку.
  3. Снимите кожух колёсной арки.
  4. Выверните болт и снимите датчик скорости ABS.
  5. Извлеките штифт, снимите фиксирующий колпак и отдайте ступичную гайку приводного вала, выжав педаль тормоза.
  6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  7. Отсоедините нижнюю шаровую опору от нижнего рычага подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  8. Аккуратно, стараясь не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS, выбейте молотком с мягким бойком приводной вал из ступицы, оттягивая ступицу наружу.
  1. При помощи специального приспособления снимите приводной вал.

Не повредите защитный чехол и пыльник.

  1. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Обратите внимание на следующие моменты:
    • Смажьте трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности вала внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) и корпуса дифференциала;
    • Перед установкой приводного вала установите на него уплотнительное кольцо разрывом вниз;
    • После установки приводного вала удостоверьтесь в наличии его свободного хода 2 ÷ 3 мм в осевом направлении;
    • После установки приводного вала удостоверьтесь в том, что его нельзя вынуть рукой, без специального приспособления.
    • После установки проверьте исправность функционирования датчиков ABS, а также проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колёс.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте приводные валы:
    • Они не должны иметь чрезмерно большого люфта;
    • Удостоверьтесь в плавности движения внутренних ШРУСов в направлении опоры;
    • Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерно большого люфта внутренних ШРУСов в радиальном направлении;
    • Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений.
  2. При помощи отвёртки снимите 2 хомута защитного чехла внутреннего ШРУСа и сдвиньте его к наружному ШРУСу.
  1. Нанесите установочные метки на валы внутреннего и наружного ШРУСов.

Не наносите метки зубилом.

  1. Снимите отвёрткой стопорное кольцо и отсоедините вал внутреннего ШРУСа от вала наружного ШРУСа.
  1. Нанесите метки на вал наружного ШРУСа и на обе обоймы.
  1. Выверните 6 болтов и сдвиньте наружную обойму по направлению к наружному ШРУСу.
  2. Снимите стопорное кольцо при помощи съёмника и при помощи молотка и болванки из мягкого металла снимите внутреннюю обойму, стараясь не повредить её.
  3. Снимите наружную обойму.
  4. Снимите защитный чехол внутреннего ШРУСа.
  5. При помощи клещей или плоскогубцев снимите два хомута защитного чехла наружного ШРУСа и затем снимите сам чехол.
  6. Снимите пыльник с вала внутреннего ШРУСа: на левом валу – при помощи отвёртки и молотка, а на правом – при помощи специального съёмника, зажав вал в тиски.
  7. При помощи съёмника снимите наружное стопорное кольцо и вала внутреннего ШРУСа.
  8. Закрепите вал наружного ШРУСа в тиски с мягкими губками и при помощи отвёртки и молотка снимите с вала пыльник №2, стараясь не повредить ротор датчика скорости ABS.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Напрессуйте новый пыльник №2 на вал.
  1. Установите новое наружное стопорное кольцо на вал внутреннего ШРУСа.
  2. Напрессуйте на вал новый пыльник.
  3. Временно установите новые чехлы ШРУСов с новыми хомутами.

Перед установкой защитных чехлов обмотайте шлицы вала наружного ШРУСа виниловой лентой, чтобы предотвратить их повреждение. Хомуты устанавливайте на чехлы перед их установкой.

  1. Установите на вал наружного ШРУСа наружную обойму.

Сторона с меньшим диаметром должна быть обращена к наружному ШРУСу.

  1. Выровняйте метки на внутренней обойме и на валу, после чего аккуратно напрессуйте её на вал при помощи молотка и болванки из мягкого металла.
  2. Установите новое стопорное кольцо подшипника.
  3. Выровняйте метки на наружной обоймах и установите наружную обойму на внутреннюю. Установите 6 шариков.
  4. Набейте 115 ÷ 135 г жёлтой смазки в чехол наружного ШРУСа и установите чехол на вал наружного ШРУСа.
  5. Набейте 95 ÷ 115 г серой смазки в чехол внутреннего ШРУСа и установите чехол на вал внутреннего ШРУСа.
  6. Совместите метки на валах наружного и внутреннего ШРУСов и соедините валы.
  7. Установите новое стопорное кольцо и временно установите чехол на вал внутреннего ШРУСа.
  1. Удостоверьтесь, что чехлы вошли в пазы на валах, а также в отсутствии деформации чехлов при стандартной длине приводного вала.
  1. Закрепите чехлы на валах новыми хомутами: чехол внутреннего ШРУСа – при помощи отвёртки, а чехол наружного ШРУСа – при помощи специального приспособления.
  1. Проверьте зазоры в замках хомутов и при необходимости отрегулируйте их.
  1. Проверьте приводной вал.

« предыдущая страница
9.2. Снятие и установка карданного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
9.4. Снятие, разборка, сборка и установка задних приводных валов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.