поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
12.1. Передняя подвеска — общая информация
12.2. Снятие и установка амортизационной стойки
12.3. Разборка амортизационной стойки / снятие и установка амортизатора / винтовой пружины
12.4. Проверка амортизатора
12.5. Снятие и установка поперечного рычага / замена резиновой опоры
12.6. Проверка / замена опоры поперечного рычага / поворотного кулака
12.7. Снятие и установка приводного вала
12.8. Снятие и установка промежуточного вала
12.9. Проверка / разборка приводного вала / замена манжет
12.10. Подшипник передней ступицы
12.11. Задняя подвеска
12.12. Снятие и установка задней амортизационной стойки
12.13. Разборка задней амортизационной стойки / снятие и установка амортизатора / винтовой пружины
12.14. Поперечные рычаги / продольный рычаг / стабилизатор
12.15. Проверка подшипника ступицы
12.16. Снятие и установка подшипника ступицы
12.17. Регулировка люфта подшипника ступицы
12.18. Снятие и установка ступицы
12.19. Рулевое управление
12.20. Снятие и установка рулевого колеса
12.21. Снятие и установка наконечника рулевой тяги
12.22. Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода
12.23. Насос сервоуправления
12.24. Углы установки колес
12.25. Значения для проверки MAZDA 323
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


12.17. Регулировка люфта подшипника ступицы

Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели "универсал" (не полноприводные)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять автомобиль.
  4. Снять колесо.
  5. Снять колпачок ступицы с помощью отвертки, не повредив его при этом.
  1. Отогнуть загнутый буртик гайки, чтобы гайку можно было вращать.
  1. Отвинтить гайку ступицы и заменить на новую.

Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее нужно вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет прилегать. Затем затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.

Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не зажать подшипник ступицы.

  1. Несколько раз повернуть ступицу, чтобы правильно сел подшипник.
  1. Немного ослабить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.
  1. Способ регулировки без динамометра: Снова слегка затянуть гайку ступицы, проворачивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором, см. Раздел Проверка подшипника ступицы.
  1. В мастерских MAZDA подшипник ступицы регулируется следующим образом. (На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
    • При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.
    • Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Снять и записать показания.
    • Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Требуемое значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.
    • При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет 0,15 0,49 Нм.
  1. Забить буртик гайки ступицы в паз цапфы не очень острым зубилом. Это служит для защиты от ослабления гайки.
  1. Забить новый колпачок ступицы с помощью трубы.

Деформированные колпачки обязательно заменить, так как из-за негерметичности в подшипник ступицы может попасть влага и разрушить его за короткий срок.

  1. Привинтить колесо, учитывая при этом маркировку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

« предыдущая страница
12.16. Снятие и установка подшипника ступицы
^
к оглавлению
следующая страница »
12.18. Снятие и установка ступицы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.