поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
12.1. Передняя подвеска — общая информация
12.2. Снятие и установка амортизационной стойки
12.3. Разборка амортизационной стойки / снятие и установка амортизатора / винтовой пружины
12.4. Проверка амортизатора
12.5. Снятие и установка поперечного рычага / замена резиновой опоры
12.6. Проверка / замена опоры поперечного рычага / поворотного кулака
12.7. Снятие и установка приводного вала
12.8. Снятие и установка промежуточного вала
12.9. Проверка / разборка приводного вала / замена манжет
12.10. Подшипник передней ступицы
12.11. Задняя подвеска
12.12. Снятие и установка задней амортизационной стойки
12.13. Разборка задней амортизационной стойки / снятие и установка амортизатора / винтовой пружины
12.14. Поперечные рычаги / продольный рычаг / стабилизатор
12.15. Проверка подшипника ступицы
12.16. Снятие и установка подшипника ступицы
12.17. Регулировка люфта подшипника ступицы
12.18. Снятие и установка ступицы
12.19. Рулевое управление
12.20. Снятие и установка рулевого колеса
12.21. Снятие и установка наконечника рулевой тяги
12.22. Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода
12.23. Насос сервоуправления
12.24. Углы установки колес
12.25. Значения для проверки MAZDA 323
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


12.7. Снятие и установка приводного вала

1 — колесо
2 — брызговик
3 — гайка ступицы
4 — стабилизатор

5 — наконечник рулевой тяги
6 — поворотный кулак
7 — левый приводной вал
8 — правый приводной вал

смазать (литиевая универсальная смазка)

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отогнуть стопорную пластину гайки ступицы с помощью молотка и зубила.
  1. Отвинтить гайку ступицы стоящего на земле автомобиля. Одновременно попросить ассистента выжать педаль тормоза, чтобы ступица не проворачивалась. Высокий момент затяжки, опасность несчастного случая!
  2. Ослабить гайки колес.
  3. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  4. Поднять переднюю часть автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
  7. Отвинтить брызговик и вынуть из колесной арки.
  8. Если имеется, отвинтить стабилизатор на поперечном рычаге, снять болт со втулками и дистанционными элементами.
  1. Отвинтить гайку и вынуть зажимной болт поворотного кулака.
  1. Выжать палец шаровой опоры из поворотного кулака вниз с помощью монтировки. Подложить ткань, чтобы не повредить манжету.
  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Выпрямить шплинт и удалить его. Отвинтить гайку наконечника рулевой тяги и выпрессовать наконечник из рычага поворотного кулака с помощью стандартного съемника.

При этом не повредить манжету.


  1. Установить монтировку между шарниром и картером коробки передач. Наклонить монтировку и этим выжать шарнир. Не тянуть за приводной вал, так как на ряде моделей при этом может быть растянут внутренний шарнир.

На моделях с промежуточным валом (двигатель DOHC 1, 9 л и/или с полным приводом) правый приводной вал следует отжимать от промежуточной опоры. См. Раздел Снятие и установка промежуточного вала.


  1. Выжать приводной вал из ступицы с помощью стандартного съемника или выбить полимерным молотком.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой проверить сальники на износ.
А — рабочая кромка (новая),
В — рабочая кромка (изношенная),
С — ступица колеса или приводной вал,
D — сальник,
Е — смазка.
  1. Изношенный сальник при необходимости вынуть. Если требуется, просверлить сальник сверлом, ввернуть подходящий винт саморез и вынуть плоскогубцами винт вместе с сальником.

При изношенном или неисправном сальнике проверить ролики и обоймы подшипника на наличие повреждений, при необходимости заменить.

  1. Смазать новый сальник, и равномерно забить подходящей трубой.
  2. Очистить и слегка смазать шлицы и резьбу приводного вала.
  1. Вставить приводной вал рукой в подшипник ступицы. Надеть шайбу, установить гайку ступицы и, завинчивая ее, натянуть ступицу на конец приводного вала. Гайку пока не затягивать окончательно.
  1. Вставить приводной вал с новым стопорным кольцом -стрелка А- в шлицевое соединение шестерни коробки передач. Разрез стопорного кольца при установке должен быть обращен вверх. Забить приводной вал резиновым молотком, пока он не защелкнется -стрелка В-. Слегка вытягивая и нажимая проверить, защелкнулся ли вал.
  1. Привинтить поворотный кулак и стабилизатор на поперечном рычаге, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.
  1. Вставить элемент наконечника рулевой тяги в поворотный кулак, затянуть гайку с усилием 45 Нм и зашплинтовать новым шплинтом. Если шплинт не вставляется, гайку следует немного подтянуть, не ослаблять. Загнуть концы шплинта.
  1. Залить трансмиссионное масло.
  2. Привинтить брызговик колесной арки.
  3. Навинтить новую гайку ступицы, пока не затягивая окончательно.
  4. Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм
  5. Затянуть гайку ступицы стоящего на земле автомобиля с усилием 240 Нм, ассистент при этом должен выжимать педаль тормоза.
  1. Закрепить гайку ступицы. Для этого забить буртик гайки с помощью пробойника в паз вала.
  1. Измерить углы установки передних колес.

« предыдущая страница
12.6. Проверка / замена опоры поперечного рычага / поворотного кулака
^
к оглавлению
следующая страница »
12.8. Снятие и установка промежуточного вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.