поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
4.1. Контур охлаждающей жидкости
4.2. Антифризный концентрат
4.3. Замена охлаждающей жидкости
4.4. Проверка герметичности системы охлаждения
4.5. Снятие и установка / проверка термостата
4.6. Снятие и установка водяного насоса
4.7. Снятие и установка радиатора
4.8. Снятие и установка мотора вентилятора
4.9. Проверка термовыключателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


4.5. Снятие и установка / проверка термостата

Термостат при нагревании двигателя открывает контур протекания охлаждающей жидкости через радиатор. Если термостат из-за неисправности остается закрыт, двигатель перегревается. Это видно по возрастанию показаний указателя температуры на панели приборов, в то время, как радиатор остается холодным. Неисправный термостат также может оставаться в открытом состоянии после охлаждения жидкости. Это видно по тому, что двигатель не достигает или достигает очень медленно своей рабочей температуры, или зимой отопитель не достигает своей полной мощности.

Если двигатель после короткой поездки становится горячим, может быть, что радиатор засорился из-за отложения извести, вышел из строя вентилятор или разорвался клиновой ремень (кроме дизельного двигателя).

Термостат находится на левой стороне в головке цилиндров за впускным патрубком охлаждающей жидкости.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слить охлаждающую жидкость и собрать ее, см. Раздел Текущее обслуживание.
  1. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомут.
  1. Отключить штекер -1- термовыключателя. Термовыключатель находится на выпускном патрубке охлаждающей жидкости -3-.
  2. Ослабить 2 болта крепления и снять выпускной штуцер -3- с прокладкой -4- и термостат -5-.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Медленно нагреть термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Термостат должен быть полностью погружен в воду. Контролировать температуру подходящим термометром.
  1. При температуре +82°С (дизель: +86°С) термостат должен начать открываться.

Температура открытия в зависимости от термостата может отличаться. Ее значение стоит на термостате.

  1. При температуре +95°С (дизель: +100°С) термостат должен быть полностью открыт, это значит, что заслонка должна отойти от упора минимум на 8,5 мм.
  2. Проверить, чтобы при охлаждении термостат полностью закрывался, в противном случае его следует заменить.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставить термостат в корпус так, чтобы штифт находился над заслонкой.
  2. Вставить новую прокладку термостата вдавленной стороной к головке цилиндров.
  3. Затянуть болты крепления с усилием 25 Нм.
  4. Подключить штекер.
одноступенчатый тип
  1. Присоединить шланг охлаждающей жидкости и закрепить хомутом.
  1. Залить охлаждающую жидкость, см. Раздел Текущее обслуживание.
  2. Прогреть двигатель и проверить штуцеры на герметичность, возможно осторожно подтянуть болты крепления.

« предыдущая страница
4.4. Проверка герметичности системы охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6. Снятие и установка водяного насоса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.