поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
7.1. Принцип работы дизельного двигателя
7.2. Снятие и установка зубчатого ремня / регулировка привода распределительного механизма
7.3. Система преднакала дизельного двигателя
7.4. Проверка системы преднакала
7.5. Удаление воздуха из системы питания
7.6. Проверка / замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива
7.7. Регулировка привода газа
7.8. Проверка / регулировка числа оборотов холостого хода
7.9. Снятие и установка форсунок
7.10. Снятие и установка вакуумного насоса
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


7.2. Снятие и установка зубчатого ремня / регулировка привода распределительного механизма

1 — клиновой ремень, сервонасос
2 — клиновой ремень, генератор
3 — ременный шкив водяного насоса
4 — ременный шкив коленвала

5 — верхний кожух зубчатого ремня
6 — нижний кожух зубчатого ремня
7 — зубчатый ремень
8 — натяжной ролик и пружина

Обычно привод распределительного механизма регулируется только в случае ремонта, при котором снимается зубчатый ремень или разбирается двигатель. Если привод распределительного механизма необходимо лишь проверить, следует выполнить все рабочие этапы кроме замены зубчатого ремня.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо, см. Главу Введение.
  2. Снять нижний щиток двигателя в правой колесной арке.
  3. Если имеется, снять клиновой ремень сервонасоса, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  5. Снять клиновый ремень генератора, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  6. Вывернуть болты крепления ременного шкива коленвала и снять шкив.

До 2/91 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заблокировать двигатель и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  3. Снять шайбу, ременный шкив коленвала, а также внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.

С 3/91 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать цапфу ременного шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49D011102.
  2. Вынуть маслоизмерительный щуп.
  1. Отвинтить нижний и верхний кожухи зубчатого ремня.
  1. Снять свечи накаливания, см. Раздел Проверка системы преднакала.
  1. Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал так, чтобы совпали метки на ременном шкиве коленвала с метками на крышке головки цилиндров.
  1. Для проворачивания коленвала снять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо руками. Другая возможность провернуть коленвал: Затянуть ручной тормоз и установить коробку передач в нейтральное положение. Провернуть колесо коленвала через правую колесную арку с помощью торцевой головки.

Ни в коем случае не проворачивать коленвал зубчатым ремнем на зубчатом колесе распредвала или ТНВД, так как зубчатый ремень будет перегружен.

После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве распредвала и крышке клапанов, при необходимости отрегулировать.

  1. Если будет устанавливаться старый зубчатый ремень, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Двигатель вращается по часовой стрелке.
  1. Ослабить болт натяжного ролика и отжать ролик ключом с внутренним шестигранником от зубчатого ремня, пока ремень не разгрузится. Затянуть болт натяжного ролика снова.
  1. Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.

Перед снятием установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадает ли метка на колесе распредвала с краем головки цилиндров, при необходимости исправить.

Если распредвал проворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней или клапанов. Если необходимо повернуть распредвал, установить все поршни на половинный уровень. Для этого нанести мелом линию сверху на ременный шкив коленвала (при условии, что коленвал находится в положении ВМТ 1-го цилиндра), затем повернуть ременный шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) вправо или влево. Отметка будет обращена теперь вправо или влево.

Установка

Зубчатый ремень не перегибать и не перекручивать. Загрязненные, поврежденные или изношенные ремни в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверить, чтобы все зубчатые колеса находились в нужном положении, при необходимости установить. Соблюдать указания в параграфе Снятие для проворачивания валов.
  1. Закрепить ременный шкив ТНВД двумя болтами длиной 35 мм.
  1. Наложить зубчатый ремень. Если устанавливается прежний ремень, наложить его согласно нанесенной отметке.
  2. Наложить зубчатый ремень.

Убедиться, что ремень безупречно вошел в зубчатые колеса.

  1. Отвинтить фиксирующие болты от ТНВД.

Натяжение

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить болт натяжного ролика, пока он не начнет давить на ремень за счет силы пружины.
  2. Провернуть коленвал на два оборота по часовой стрелке, пока линии зубчатого колеса распредвала и крышки головки цилиндров снова совпадут. Проверить совпадение всех меток.
  3. Затянуть болт натяжного ролика с усилием 25 Нм.

Крепление ролика при этом не двигать.

  1. Провернуть коленвал на два оборота в направлении вращения и еще раз проверить регулировку.
  2. Проверить натяжение зубчатого ремня. При воздействии с силой 10 кГ между ременным шкивом распредвала и шкивом ТНВД ремень должен продавливаться на 9,5 - 11,5 мм. В противном случае следует еще раз ослабить болт крепления натяжного ролика и затянуть снова.
  3. Привинтить нижний и верхний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
  4. До 2/91 г. вып.: Установить ременный шкив коленвала и шайбу и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.
  5. С 3/91 г. вып.: Установить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживая цапфу ременного шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49D011102, затянуть болт с усилием 165 Нм.
  6. Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления усилием руки.
  7. Установить клиновой ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  8. Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
  9. Установить свечи накаливания.
  10. Установить и натянуть клиновой ремень, см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  11. Если имеется, установить сервонасос, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.
  12. Привинтить щиток в правой колесной арке.
  13. Вставить маслоизмерительный щуп.
  14. Рекомендуется проверить начало подачи ТНВД (выполняется в мастерской).
  15. Подключить кабель массы к батарее.
  16. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

« предыдущая страница
7.1. Принцип работы дизельного двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3. Система преднакала дизельного двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.