поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
8.1. Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)
8.2. Правила эксплуатации автомобилей с катализатором
8.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
8.4. Проверка / снятие и установка лямбда-зонда
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


8.1. Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Бензиновые модели MAZDA 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым катализатором. Регулируемый катализатор требует наличия регулируемого смесеобразователя.

Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или система впрыска, у которых отношение топлива к воздуху может постоянно изменяться в зависимости от режима работы и от содержания кислорода в отработавших газах. С прежним карбюратором это невозможно, так как он не имеет соответствующего прибора управления. Поэтому применяется или электронно регулируемый карбюратор, или система впрыска топлива.

Сигналы управления смесеобразователь получает от лямбда-зонда, который находится в передней части системы и обдувается потоком выхлопных газов. Лямбда-зонд - это электрический датчик, который индицирует остаточное содержание кислорода в выхлопных газах в виде электрических колебаний и позволяет сделать вывод о составе топливовоздушной смеси. В доли секунды лямбда-зонд может подать соответствующий сигнал на элемент управления смесеобразователя, благодаря чему может поддерживаться оптимальное отношение топлива и воздуха. Это с одной стороны необходимо, так как постоянно меняются режимы работы (холостой ход, полный газ), с другой стороны, потому что дожигание в катализаторе может произойти только, если в выхлопных газах имеется достаточная часть бензина. Т. о. чтобы в катализаторе при температуре +300° — +800°С вообще могло происходить дожигание, необходимо, чтобы топливовоздушная смесь имела больше топлива чем при чистом сгорании.

Повсеместно применяется трехфункциональный катализатор. Это значит, что при таком катализаторе на основе лямбда регулировки одновременно осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также снижение окиси азота (N0x)


« предыдущая страница
8. Система выпуска отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Правила эксплуатации автомобилей с катализатором

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.