поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.1. Общие сведения
2.2. Периодичность технического обслуживания
2.3. Проверка технического состояния и обслуживание двигателя
2.4. Проверка шин и давления в шинах
2.5. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
2.6. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
2.7. Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней
2.8. Проверка системы охлаждения
2.9. Проверка и замена шлангов
2.10. Осмотр и замена щеток стеклоочистителя
2.11. Смазка шасси
2.12. Проверка системы выпуска отработавших газов
2.13. Проверка подвески и рулевого управления
2.14. Проверка тормозной системы
2.15. Проверка положения воздушной заслонки карбюратора
2.16. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и качества топливовоздушной смеси
2.17. Замена масляного фильтра и моторного масла
2.18. Проверка системы питания
2.19. Проверка терморегулятора всасываемого двигателем воздуха
2.20. Проверка сальников и защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей приводных валов
2.21. Перестановка колес
2.22. Регулировка хода педали сцепления
2.23. Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач
2.24. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач
2.25. Замена охлаждающей жидкости
2.26. Регулировка и замена подшипников задних колес
2.27. Замена воздушного фильтра и фильтра вентиляции картерных газов (PCV)
2.28. Замена датчика концентрации кислорода
2.29. Проверка и замена клапана вентиляции картерных газов (PCV)
2.30. Проверка клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
2.31. Проверка системы улавливания паров топлива
2.32. Проверка системы зажигания
2.33. Регулировка зазоров клапанов и проверка момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
2.34. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
2.35. Проверка системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
16. Схемы электрооборудования
 


2.26. Регулировка и замена подшипников задних колес

Проверка
На поднятом и надежно закрепленном на подставках автомобиле быстро проверните задние колеса и проверьте отсутствие шума в подшипниках, сопротивление повороту и люфт. Возьмите заднее колесо руками в положении «6 часов» и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости, при этом допустимый люфт составляет не более 0,5 мм. Если люфт большой, необходимо проверить и отрегулировать или заменить подшипники колеса.
Для обслуживания подшипников передних колес требуется разборка передней ступицы, подшипники задних колес можно заменить при текущем техническом обслуживании.

Замена
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Снимите колеса и опустите рычаг стояночного тормоза.
С помощью зубила и молотка снимите пылезащитный колпачок ступицы, обстукивая его вокруг, пока он не сместится и его можно будет снять.
Отогните буртик и отверните гайку крепления ступицы. При установке необходимо использовать новую гайку.
Вытяните блок ступицы немного наружу и затем установите в первоначальное положение.
Эта операция должна выдвинуть вперед наружный подшипник и шайбу на оси так, что их можно будет снять пальцами.
Снимите ступицу, установите ее на подходящей рабочей поверхности и отверткой снимите внутреннее кольцо подшипника.
Растворителем удалите все остатки старого смазочного материала из подшипников, ступицы и оси. Для этого можно использовать небольшую щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы щетинки из щетки не попали внутрь опорных роликов. Высушите детали при помощи струи сжатого воздуха.
Тщательно осмотрите подшипники на отсутствие трещин, выработки и неравномерного износа. Подшипники и кольца – это единый комплект, поэтому новые кольца требуют установки новых подшипников. Аналогично при замене подшипников в ступицу устанавливают новые кольца.
Для заполнения подшипников используйте высокотемпературный смазочный материал, который набивают между роликами, конусной поверхностью и корпусом подшипника.
Нанесите тонкий слой смазочного материала на ось, наружную и внутреннюю поверхности подшипника, рычаг и прокладку.
Вдавите небольшое количество смазочного материала внутрь каждого подшипника внутри ступицы. Пальцем руки сформируйте слой в этих точках, чтобы обеспечить дополнительную смазку и удержать тонкий слой смазочного материала от вытекания из подшипника.
Установите заполненный смазкой внутренний подшипник в ступицу и добавьте немного смазочного материала с наружной стороны подшипника.
Установите сверху внутреннего подшипника новую прокладку, открытый выступ которой направлен к подшипнику, и равномерно вдавите прокладку на место.
Смажьте выступ прокладки, установите блок ступицы на ось и установите на место заполненный смазкой наружный подшипник и прокладку.
Навинтите новую гайку на ось и отрегулируйте предварительную нагрузку подшипника следующим образом:
– затяните гайку начальным моментом, указанным в технических данных;
– поверните ступицу два-три раза для установки роликов подшипников, затем ослабьте гайку на один оборот, при этом убедитесь, что тормоза не перемещаются;

Измерение предварительной нагрузки подшипника заднего колеса с помощью пружинного динамометра
Рис. 2.19. Измерение предварительной нагрузки подшипника заднего колеса с помощью пружинного динамометра


– прикрепите пружинный динамометр к верхней шпильке крепления колеса и измерьте момент, при котором ступица начинает поворачиваться (эта величина определяет сопротивление масляного уплотнения) (рис. 2.19);
– затягивайте гайку до тех пор, пока сопротивление (точка, при которой ступица начинает поворачиваться) не станет на 3,9–9,8 Н больше, чем сопротивление уплотнения;
– молотком и керном забейте буртик гайки в паз оси.
Заполните пылезащитный колпачок смазочным материалом и установите его с помощью молотка и керна.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колес.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы откорректировать положение тормозных колодок, затем проверьте ход рычага стояночного тормоза и отрегулируйте его в случае необходимости.

« предыдущая страница
2.25. Замена охлаждающей жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
2.27. Замена воздушного фильтра и фильтра вентиляции картерных газов (PCV)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.