поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
4.1. Общие сведения
4.2. Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF
4.3. Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N
4.4. Система предварительного прогрева дизельного двигателя
4.5. Удаление воздуха из системы питания топливом
4.6. Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива
4.7. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
4.8. Топливные форсунки
4.9. Вакуумный насос двигателя RF
4.10. Диагностика неисправностей системы питания топливом
4.11. Неисправности системы питания, их причины и методы устранения
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
16. Схемы электрооборудования
 


4.1. Общие сведения

Автомобиль Mazda 626 оснащен рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения, установленным поперечно. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров – из алюминия. Клапаны открываются расположенным сверху распределительным валом. Зазор клапанов регулируется с помощью регулировочных шайб. Зазор необходимо проверять и при необходимости регулировать при регламентном обслуживании, появлении стуков в клапанном механизме или после ремонта двигателя. На моделях с 1987 года выпуска зубчатый ремень привода распределительного вала приводит в действие также топливный насос высокого давления.

Техническая характеристика

Принцип работы  дизельного двигателя
В дизельном двигателе воздух засасывается в цилиндры, где подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого температура в цилиндрах становится выше температуры возгорания дизельного топлива – дизельное топливо воспламеняется, поэтому свечи зажигания здесь не требуются. На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет высокой степени сжатия достичь невозможно. В этом случае двигатель подогревается (предварительный подогрев двигателя). Для этого служит свеча накаливания в каждой вихревой камере дизельного двигателя, подогревающая камеру сгорания. Топливо засасывается непосредственно топливным насосом высокого давления (ТНВД) из топливного бака. Насос создает необходимое высокое давление (около 130 бар), и топливо распределяется по цилиндрам в соответствии с последовательностью зажигания. Одновременно регулятор ТНВД дозирует подачу топлива в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора. В определенный момент времени дизельное топливо впрыскивается через форсунки в форкамеру соответствующего цилиндра. В зависимости от формы форкамеры или вихревой камеры всасываемый воздух под воздействием сжатия приводится в вихревое движение, что способствует оптимальному смешиванию воздуха и впрыскиваемого топлива.
До попадания в топливный насос высокого давления топливо проходит через топливный фильтр и очищается от загрязнений и воды. Поэтому особенно важно сливать воду из фильтра или заменять его в соответствии с регламентом обслуживания.
Топливный насос высокого давления не требует обслуживания. Все подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится в действие зубчатым ремнем.
Поскольку в дизельном двигателе происходит самовоспламенение топлива, его нельзя остановить выключением зажигания, поэтому двигатель оснащают электромагнитным клапаном. При выключении зажигания питание клапана отключается и он запирает канал подачи топлива. Благодаря этому гарантируется прекращение подачи топлива до блокировки рулевого колеса при извлечении ключа из выключателя (замка) зажигания. При пуске двигателя напряжение подается через замок зажигания на электромагнитный клапан и он открывает канал подачи топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе с устройством впрыска дизельного двигателя соблюдайте чистоту.


Расположение основных элементов дизельного двигателя и элементов автомобиля в моторном отсеке
Рис. 4.1. Расположение основных элементов дизельного двигателя и элементов автомобиля в моторном отсеке: 1 – шланги отопителя; 2 – дизельный двигатель; 3 – кронштейн опоры двигателя; 4 – кожух клиновых ремней; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – трос акселератора; 7 – шланг радиатора; 8 – кронштейн опоры двигателя; 9 – компрессор кондиционера; 10 – провод вентилятора радиатора; 11 – шланг радиатора; 12 – вентилятор и радиатор; 13 – жгут проводов двигателя; 14 – элементы системы выпуска отработавших газов; 15 – приводной вал; 16 – боковой кожух двигателя; 17 – колесо; 18 – нижний поперечный рычаг; 19 – наконечник рулевой тяги; 20 – штанга стабилизатора; 21 – воздушные патрубки; 22 – шланг тормозной системы; 23 – тяга переключения передач; 24 – тяга выбора передач; 25 – аккумуляторная батарея с подставкой; 26 – шланги отопителя; 27 – рабочий цилиндр сцепления;
28 – жгут проводов коробки передач; 29 – опоры двигателя; 30 – воздушный фильтр; 31 – кронштейн опоры двигателя; 32 – датчик частоты вращения; 33 – топливопроводы


Расположение основных элементов дизельного двигателя и элементов в моторном отсеке показано на рис. 4.1.

« предыдущая страница
4. Дизельный двигатель
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2. Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.