поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.1. Общие сведения
5.2. Антифриз
5.3. Термостат
5.4. Радиатор
5.5. Вентилятор радиатора
5.6. Проверка и замена деталей
5.7. Обслуживание системы кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
16. Схемы электрооборудования
 


5.3. Термостат

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замену термостата проводите на холодном двигателе. Кроме того, при проведении каких-либо работ вблизи вентилятора для предотвращения его произвольного включения необходимо отсоединять провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Замена
Ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разд. 2.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (если это не выполнено ранее).
Для облегчения доступа к корпусу термостата снимите распределитель зажигания.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю термостата. Для этого отверните пробку наливной горловины радиатора и сливную пробку в его нижней части. После слива достаточного количества охлаждающей жидкости вверните сливную пробку.
Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускной трубы корпуса термостата.

Элементы системы охлаждения
Рис. 5.1. Элементы системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – зубчатый ремень; 3 – водяной насос; 4 – пробка наливной горловины радиатора; 5 – перепускной шланг; 6 – электродвигатель вентилятора радиатора; 7 – радиатор; 8 – реле включения вентилятора; 9 – термостат; 10 – термовыключатель вентилятора


Выверните термовыключатель вентилятора системы охлаждения (рис. 5.1).
Отверните две гайки и снимите корпус термостата с двигателя. Отсоединить затвердевшую прокладку, затрудняющую снятие корпуса термостата, можно с помощью резинового молотка.

Элементы крепления термостата
Рис. 5.2. Элементы крепления термостата: 1 – верхний шланг радиатора; 2 – корпус термостата; 3 – прокладка; 4 – термостат; А – штифт (при установке термостата он должен быть направлен вверх)


Отметьте положение и извлеките термостат из корпуса (рис. 5.2).
Перед установкой термостата очистите от остатков прокладки поверхность выпускной трубы и привалочную плоскость корпуса термостата.
На обе стороны новой прокладки нанесите тонкий слой герметика.
Установите термостат в корпус и расположите прокладку так, чтобы рифленая поверхность была направлена в сторону термостата. Установите крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
На выпускную трубу корпуса термостата наденьте шланг и надежно закрепите хомутом. Убедитесь, что стрелка на шланге совмещена с выступом на корпусе.
Вверните термовыключатель вентилятора радиатора.
Установите распределитель зажигания.
Залейте в систему охлаждения антифриз соответствующей концентрации.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и пустите двигатель.
Дайте поработать двигателю при снятой пробке наливной горловины до тех пор, пока верхний шланг радиатора не станет горячим (термостат открыт).
Во время работы двигателя на холостом ходу долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней части наливной горловины.
Установите пробку наливной горловины.

Проверка термостата
Лучше всего проверять термостат после его снятия с двигателя. Как правило, при подозрении на неисправность термостат наиболее целесообразно заменить, поскольку его стоимость невысока.
Для проверки снимите термостат.
При наличии следов сильной коррозии и повреждений термостат подлежит замене.
Для проверки работоспособности термостата подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 88 °С и при температуре 97 °С должен открыться полностью. В противном случае замените его.
Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.
Установите термостат.

« предыдущая страница
5.2. Антифриз
^
к оглавлению
следующая страница »
5.4. Радиатор

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.