поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626. Mazda 626 (с 1991 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели (1,6 и 1,8 литра)
3.2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель (2 литра)
3.3. Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра)
3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
3.4.1. Введение
3.4.2. Технические характеристики
3.4.3. Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля
3.4.4. Капитальный ремонт двигателя
3.4.5. Проверки двигателя
3.4.6. Снятие и установка двигателя
3.4.7. Подготовка к переборке
3.4.8. Переборка двигателя
3.4.9. Переборка и проверка головки цилиндров
3.4.10. Ремонт клапанов
3.4.11. Сборка головки цилиндров
3.4.12. Снятие поршней и шатунов
3.4.13. Снятие коленчатого вала
3.4.14. Проверка и чистка блока цилиндров
3.4.15. Хонингование цилиндров
3.4.16. Проверка поршней и шатунов
3.4.17. Проверка коленчатого вала
3.4.18. Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов
3.4.19. Порядок сборки двигателя
3.4.20. Установка поршневых колец
3.4.21. Установка коленчатого вала
3.4.22. Установка заднего сальника коленчатого вала
3.4.23. Установка поршней и шатунов
3.4.24. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6)
3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра
3.7. Системы электрооборудования двигателя
4. Отопление и вентиляция
5. Топливная система
6. Выхлопная система
7. Коробки передач
8. Сцепление и полуоси
9. Тормозная система
10. Ходовая часть
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Электросхемы
14. Полезные советы
 


3.4.14. Проверка и чистка блока цилиндров

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите блок на наличие трещин и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите резьбы отверстий блока. При обнаружении дефектов, блок необходимо по возможности отремонтировать или же заменить.
2. Осмотрите цилиндры.
3. Измерьте диаметр цилиндра перпендикулярно центральной линии (А) и параллельно центральной линии (В).
4. Измерьте диаметр цилиндра измерителем.
5. Измерьте длину измерителя микрометром.
6. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней, средней и нижней его частях, параллельно оси коленчатого вала.
7. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней средней и нижней его частях, перпендикулярно оси коленчатого вала.
8. Конусность цилиндра вычисляется как разница между верхним и нижним диаметрами. Овальность – как разница между параллельными и перпендикулярными замерами.
9. Если полученные результаты не совпадают с техническими требованиями, обратитесь к специалистам.
10. При помощи линейки и щупов проверьте, не деформирована ли поверхность блока, стыкующаяся с головкой.
11. Проверьте износ поршней и цилиндров при помощи щупов. При нахождении износа или повреждений при осмотре блока, обратитесь к специалистам.

Чистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите из блока цилиндров мягкие заглушки. Для этого с помощью молотка и оправки утопите их внутрь блока, а затем достаньте заглушки из отверстий, подцепив большими плоскогубцами.
2. Удалите шпателем все остатки материала прокладок с блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхность.
3. Снимите крышки коренных подшипников и достаньте подшипники из блока и крышек. Надпишите к какому цилиндру относится подшипник, а также деталь из которой он был извлечен (из крышки или блока цилиндров), положите их отдельно друг от друга.
4. С помощью специальных торцовых шестигранных ключей (ключ Аллена) выверните и снимите все резьбовые заглушки каналов блока цилиндров.
5. Если двигатель сильно загрязнен, то его следует сдать в мастерскую автосервиса для промывки сильной струей или в горячей камере. Почти во всех автомагазинах в продаже имеются щетки для прочистки масляных каналов и отверстий. Промывайте внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не станет чистой, тщательно просушите блок и смажьте обработанные поверхности маслом, что предохранит их от коррозии. Если имеется сжатый воздух, то продуйте блок и внутренние каналы для ускорения процесса сушки.
6. Если блок загрязнен незначительно, то достаточно промыть блок теплой водой с моющим средством и жесткой щеткой. Не жалейте времени и выполните эту работу тщательно. Независимо от способа промывки очень тщательно прочистите масляные каналы и отверстия, просушите блок и смажьте обработанные поверхности маслом.

7. Резьбовые отверстия в блоке следует пройти метчиком, что обеспечит правильность показаний момента затяжки при сборке. Прохождение метчиком позволит очистить резьбовые отверстия от грязи, следов коррозии и остатков герметика, а также восстановить резьбу. При возможности продуйте отверстия струей сжатого воздуха для удаления остатков материала от прохождения метчиком.
8. Тщательно очистите резьбы болтов крепления головки блока цилиндров, а также крышек коренных подшипников.
9. Снова установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки.

10. Установите в блок новые заглушки, предварительно смазав их высокотемпературным герметиком. Убедитесь в правильности посадки заглушек, в отсутствии перекосов. в противном случае возможны течи.
11. Для посадки заглушек понадобится специальный инструмент, однако эту операцию можно с одинаковым качеством выполнить с помощью оправки, диаметр которой соответствует отверстию заглушки, и молотка.
12. Если сборка двигателя в данный момент производиться не будет, то накройте блок цилиндров пластиковым чехлом, что предохранит его от загрязнения.

« предыдущая страница
3.4.13. Снятие коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.15. Хонингование цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.