поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz C-класс (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
11.1. Введение
11.2. Антиблокировочная система - ABS
11.3. Дополнительное оборудование - система ASR
11.4. Технические данные тормозной системы
11.5. Накладки передних тормозных колодок
11.6. Накладки задних дисковых тормозов
11.6.1. Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения
11.7. Суппорт
11.8. Передний тормозной диск
11.9. Задний тормозной диск
11.10. Тормозная жидкость
11.11. Удаление воздуха из тормозной системы
11.12. Тормозные трубопроводы / шланги
11.13. Замена тормозных магистралей
11.14. Тормозные колодки стояночного тормоза
11.15. Регулировка стояночного тормоза
11.16. Выключатель стоп-сигнала
11.17. Диагностика неисправностей тормозов
11.18. Колеса и шины
12. Кузов
13. Электрооборудование
 


11.6. Накладки задних дисковых тормозов

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пометьте краской положение задних колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем Приподнимите сзади автомобиль и снимите задние колеса.
Предупреждение

Смена местами внутренних и наружных накладок, а также накладок левого колеса на накладки правого – недопустима. Она может привести к неравномерному действию тормозов. Все накладки одной оси меняются одновременно.


2. Только автомобили с системой ASR (антипробуксовочной системой): извлеките провод датчика износа (S10) из штекерного соединения (S10/3x1). При этом не тяните за провод.
3. Выбейте удерживающие штифты (41) из суппорта (32) подходящим пробойником.
4. Снимите крестовидные пружины.
5. Достаньте накладки с помощью выжимного рычага, плоскогубцев или отвертки, Если накладки приржавели, нужен специальный съемник, например, фирмы HAZET.

Установка


Предупреждение

При снятых накладках не нажимайте на педаль тормоза, иначе тормозные поршни выскочат из корпуса. Если же по недосмотру это произошло, снимите суппорт и соберите его в специализированной мастерской.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите направляющие поверхности, соответственно, место посадки накладок в шахте корпуса пригодной для этого щеткой из мягкого металла и пылесосом, или протрите тряпкой со спиртом. Не применяйте для этого средств, содержащих минеральное масло или инструмента с острыми кромками.
2. Перед установкой накладок ощупайте тормозной диск пальцами на предмет неровностей, измерьте толщину диска.
3. Проверьте пыльник (45) на трещины. Поврежденный пыльник безотлагательно замените, т.к. проникшая грязь быстро выводит из строя суппорт. Тормозной механизм с фиксированной скобой при этом должен быть снят и разобран в специализированной мастерской.
4. Осадите оба тормозных поршня спецприспособлением (031). Сойдет также деревяшка (ручка молотка), однако при этом особенно следите за тем, чтобы не перекосить поршни и не повредить поверхность поршней и пыльники.

Предупреждение

При осаживании поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, желательно отсасывать тормозную жидкость сифоном.


5. Для отсоса применяйте пластиковую бутылку, в которой была только тормозная жидкость. Не применяйте питьевых бутылок. Тормозная жидкость ядовита, и ее нельзя отсасывать ртом. Применяйте всасывающий сифон. После смены накладок уровень тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки, поскольку из-за теплового расширения жидкость может выплеснуться из бачка. Вытекшая жидкость, капая с главного цилиндра, разъедает лакокрасочное покрытие, что ведет к коррозии.
Предупреждение

При большом износе накладок проверьте легкость хода поршней. Для этого вставьте в суппорт подходящий деревянный брусок и попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза. Тормозные поршни должны легко выходить наружу и осаживаться назад. Для проверки должна стоять вторая накладка в собранном противолежащем суппорте.


6. Проверьте 20-градусное положение поршня. В специализированных мастерских для этого применяют шаблон. Как правило, при снятии накладок не следует проворачивать поршни! Тогда регулировка не обязательна.
7. Изготовьте шаблон из картона или жести согласно чертежу.
8. Длинная сторона шаблона должна прилегать к суппорту заднего колеса. Тормозной поршень имеет уступ. Этим уступом поршень должен прилегать к косой стороне шаблона, в ином случае проверните поршень.
9. Наложите шаблон на нижнюю направляющую плоскость в суппорте. Положение поршня правильное, если прилегающая сторона (положение в 20°) совпадает с выступами поршня. В случае необходимости осторожно проверните поршень отверткой. Чтобы предотвратить писк дисковых тормозов, смажьте обратную сторону тормозной накладки, а также боковые стороны ее основы тонким слоем смазки.
10. Очистите направляющие накладок в суппорте с помощью пригодной для этого проволочной щетки. При этом не повредите пыльник поршня.
11. Вставьте накладки в суппорт.
12. Только для автомобилей с системой ASR: Поставьте датчики износа на обе накладки. Провод датчика сверните спиралью и соедините со штекером на суппорте. Разрешается ставить датчики только в прозрачном термостойком исполнении.
13. Наложите крестообразные пружины и вбейте удерживающие штифты.
Предупреждение

Штифты и пружины подлежат замене.


14. Поставьте колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса. Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н.м.
Предупреждение

Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления.


15. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки.
16. Осторожно притрите новые тормозные накладки. Для этого многократно, разогнав автомобиль до 80 км/ч, затормаживайте его до скорости 40 км/ч при несильном давлении на педаль. Между торможениями дайте тормозам немного остыть.
Предупреждение

До пробега в 200 км избегайте экстренного торможения.


17. Накладки тормозных колодок являются особым утильсырьем и в каждом случае, прежде чем их выбрасывать, следует узнать, разрешено ли это.

« предыдущая страница
11.5. Накладки передних тормозных колодок
^
к оглавлению
следующая страница »
11.6.1. Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.