поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.2. Система смазки
6.2.1. Циркуляция масла
6.2.2. Давление масла
6.2.3. Моторное масло
6.2.4. Вентиляция картера двигателя
6.2.5. Расход моторного масла
6.2.6. Система контроля уровня масла
6.2.7. Проверка состояния масла в двигателе
6.2.8. Замена масла и масляного фильтра
6.2.9. Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения
6.3. Система охлаждения
6.4. Системы управления двигателем
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


6.2.3. Моторное масло

Моторное масло предотвращает сухое трение и износ поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала и клапанного механизма, дополнительно уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра. Оно берет на себя функции охладителя, отводя тепло от внутренних стенок и деталей двигателя. Кроме того, масло защищает двигатель от коррозии, удерживает частицы отработки во взвешенном состоянии и связывает часть химических продуктов сгорания.
Современные смазочные материалы получают из рафинированной нефти. Производители масел добавляют к ним специальные присадки, которые составляют до 20% моторного масла. Эти присадки, в частности, защищают масло от окисления и предотвращают его вспенивание на высоких оборотах.
Одним из показателей вязкостно-температурных характеристик является индекс вязкости VI — это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низких температурах и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.
На срок службы моторного масла влияют такие факторы, как количество воды, качество топлива и наличие продуктов горения. Поэтому необходима регулярная смена масла.
Синтетическое моторное масло в большинстве случаев дороже минерального. Но высокая цена компенсируется снижением расхода масла и топлива, увеличением срока замены масла.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Моторное масло и его классификация
Вязкость — это сопротивление течению жидкости. В зимний период эксплуатации автомобиля следует применять маловязкие моторные масла, которые обеспечивают легкий пуск двигателя. В летний период эксплуатации предпочтительно применять более вязкие масла.
Система SAE (Общество автомобильных инженеров США). В обозначении масла указываются две степени вязкости: зимняя — с буквой «W» и летняя — без буквенного обозначения, например SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем лучше текучесть масла при низких температурах. Чем больше второе число, тем выше стойкость масла к высоким температурам.
Система ACEA (Некоммерческая ассоциация автомобильных инженеров). Система действует с 1996 г., сменив систему ССМС. Для бензиновых двигателей применяется класс А, для дизельных — класс В.
Система ССМС (Союз машиностроителей Европейского Союза). Обозначение масла состоит из буквы «G» (бензиновый двигатель) или «D» (дизельный двигатель), а также одного числа. Например, ССМС G4. Чем выше число, тем лучше качество моторного масла.
Система API (American Petroleum Institut). В обозначении масла — две буквы, первая из которых «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель). Например, АРI-SA или API-CA. Чем ближе к концу алфавиту вторая буква, тем выше качество масла.

    Выбор масла для двигателя
Фирма Mercedes принимает нормы Союза машиностроителей Европейского Союза (ССМС) и для своих бензиновых двигателей рекомендует следующие масла: CCMC-G4, CCMC-G5, API-SG, ACEA A2-96 или ACEA A3-96.
Масла по классификации API или АСЕА используются только в том случае, если в наличии нет масел ССМС.
В Европейской части с большим диапазоном летних и зимних температур в течение всего года можно использовать масло класса вязкости 15 W-40 или 10 W-40. Только при очень низких или высоких температурах, сохраняющихся длительное время, следует использовать масло другой марки вязкости, за советом обратитесь к специалистам.

« предыдущая страница
6.2.2. Давление масла
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.4. Вентиляция картера двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.