поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
7.1. Общие сведения
7.2. Сцепление
7.3. Механическая коробка переключения передач
7.4. Автоматическая коробка передач (АКП)
7.5. Карданный вал
7.6. Дифференциал
7.7. Валы привода задних колес
7.8. Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


7.8. Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Полноприводная версия была и у предыдущего поколения Е-класса. Для новой модели инженеры фирмы Mercedes смогли представить современную разработку, которая была предложена в сочетании с появившимися в марте 1997 г. двигателями V6 и пятиступенчатой АКП с электронным управлением. Главной целью разработки было упрощение конструкции.

Схема трансмиссии модели 4Matic
Рис. 6.24. Схема трансмиссии модели 4Matic: 1 – карданный вал (к дифференциалу заднего моста); 2 – раздаточная коробка; 3 – редуктор с цилиндрической зубчатой передачей для переднего моста; 4 – карданный вал (к дифференциалу переднего моста); 5 – дифференциал переднего моста; 6 – вал привода переднего колеса


Полный привод в новой версии 4Matic осуществляется через постоянно подключенную одноступенчатую раздаточную коробку 2 (рис. 6.24) только механически с постоянным распределением крутящего момента в соотношении: 65% – на задний мост и 35% – на передний.
Функцию выравнивания крутящего момента между мостами выполняет центральный дифференциал с двойным планетарным механизмом. Привод на передние колеса осуществляется редуктором с цилиндрической зубчатой передачей и улучшенными противошумными характеристиками, который также работает в качестве масляного насоса и обеспечивает систему смазки раздаточной коробки.
Функцию блокировки дифференциала выполняет электронная антипробуксовочная система ETS, которая регулирует величину крутящего момента на отдельных колесах, снижая его торможением и одновременно повышая тяговое усилие на других колесах.
К этому добавляется зарекомендовавшая себя на других моделях автомобилей Mercedes электронная система стабилизации устойчивости ESP, которая на моделях 4Matic контролирует все четыре колеса, когда датчиками фиксируется критическая ситуация сцепления колеса с дорогой — например, в поворотах или при обгонах на скользком покрытии.
Кроме того, в эту комплексную систему контроля интегрирована и так называемая система Brake-Assist (BAS), которая с 1997 г. серийно устанавливается на всех модельных рядах автомобилей Mercedes. Здесь речь идет об управлении в ситуациях экстренного торможения. Резкое торможение в критическом случае оценивается электронным устройством по скорости нажатия на педаль. С этого момента управление с обеспечением наиболее эффективного торможения электроника берет на себя до тех пор, пока водитель не начинает контролировать усилие на педали (см. также раздел «Тормозная система»).
Диагностика и устранение неисправностей систем ETS, ESP и BAS в любом случае являются уделом специалистов. Даже в обычной замене масла в раздаточной коробке и дифференциале переднего моста теперь нет необходимости. В обоих агрегатах используется рабочая жидкость с пожизненным сроком службы.

« предыдущая страница
7.7.4. Разборка вала привода и замена грязезащитных чехлов
^
к оглавлению
следующая страница »
8. Ходовая часть

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.