поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
12.1. Конструкция тормозной системы
12.2. Техническое обслуживание тормозной системы
12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой
12.4. Задние дисковые тормоза
12.5. Тормозные диски
12.6. Главный тормозной цилиндр
12.7. Стояночный тормоз
12.8. Вакуумный усилитель
12.9. Прокачка тормозов
12.10. Антиблокировочная система (ABS
12.11. Вакуумный насос
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


12.10. Антиблокировочная система (ABS

Самостоятельный ремонт ABS не рекомендуется, за исключением снятия и установки датчиков частоты вращения. Впереди датчики установлены в поворотных кулаках, сзади — в полуосях задней подвески.
При проведении работ на автомобилях с системой ABS следует соблюдать следующие меры предосторожности:
- при проведении сварочных работ следует вынимать разъем из электронного блока управления системы;
- если автомобиль окрашивают не на фирменной СТО Mercedes, следует предупредить, что электронный блок может лишь короткое время находиться при температуре 95° С и не более двух часов при температуре 85° С;
- при подсоединении крепко затягивать клеммы аккумуляторной батареи.
При всех работах с тормозной системой следует проверять исправность системы ABS следующим образом:
- пустить двигатель и проверить, чтобы желтая лампа в комбинации приборов с обозначением ABS погасла и при скорости 5—7 км/ч больше не загоралась;
- система начинает действовать с того момента, когда достигнута скорость 5—7 км/ч. Все нажатия на педаль тормоза регулируются с момента наступления так называемой области блокирования со скорости 8 км/ч.
Система работает следующим образом. По частоте вращения колеса, измеряемой датчиком, определяются замедления и ускорения, сигналы о которых передаются в электронный блок управления. Сигналы от отдельных колес формируются в относительный сигнал, который определяет примерную скорость движения. При сравнении частоты вращения колеса с относительной величиной выдаются сигналы о проскальзывании.
Если из-за чрезмерного давления в тормозном суппорте колеса обнаруживается тенденция к блокировке (состояние, которое возникает при проскальзывании соответствующего колеса), уровень давления в этом суппорте удерживается на прежнем уровне, т.е. повышение его становится невозможным. Если блокировка продолжается, т.е. давление уже слишком велико, система открывает электромагнитный перепускной клапан для снижения давления. Излишняя жидкость насосом обратного контура подается обратно в тормозной цилиндр. Если давление упало настолько, что колесо снова получило ускорение, клапан закрывается и давление снова остается стабильным. Если ускорение колеса переходит определяемое для данных условий движения пороговое значение, давление в тормозной системе, наоборот, повышается через впускной электромагнитный клапан. Таким образом, получая соответствующие сигналы от блока управления гидравлический регулятор может управлять давлением в системе, снижая, повышая или удерживая его на постоянном уровне.
Теперь несколько слов об электронной составляющей ABS.
Датчики частоты вращения — так называемые датчики импульсов. На автомобиле установлены четыре датчика, по одному на каждое колесо.
Два передних датчика установлены в поворотном кулаке, задние — в полуоси.
Частота вращения снимается датчиками при помощи зубчатых венцов. Впереди они встроены в ступицы, сзади — в полуоси. Датчик состоит из магнитного сердечника с обмоткой. Вращение зубчатого венца, расположенного на определенном расстоянии от датчика, изменяет магнитное поле, под действием которого в обмотке индуцируется переменный ток. Он изменяет частоту в соответствии с частотой вращения колеса и числом зубцов, т.е. эта частота пропорциональна частоте вращения колеса.
Снятие и установка датчиков проводится следующим образом:
- выключить зажигание;
- отвернуть колесо;
- в доступном месте «перекусить» провод снимаемого датчика и присоединить к нему провод нового. Если у вас нет опыта работ по подсоединению электрических проводов, тщательной изоляции, защите от коррозии и т.д., лучше доверить работу специалистам.
Элементы системы ABS прямо или косвенно затрагиваются при проведении работ по замене тормозных суппортов, колодок, шлангов, тормозных дисков, тросов и деталей стояночной тормозной системы.

« предыдущая страница
12.9. Прокачка тормозов
^
к оглавлению
следующая страница »
12.11. Вакуумный насос

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.