поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.2. Регулировка двигателя
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.8.1. Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
2.8.2. Механизм газораспределения 6-цилиндровых двигателей
2.8.3. Головка цилиндров
2.8.4. Снятие силового агрегата
2.8.5. Установка силового агрегата
2.8.6. Разборка двигателя
2.8.7. Смазочная система
2.8.8. Система охлаждения
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.8. Работы на двигателе М 102


Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей


Регулировка газораспределения

1 — звездочка коленчатого вала
2 — звездочка распределительного вала

3 — звездочка промежуточного вала
4 — башмак натяжного устройства цепи


Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей

1 — коленчатый вал
2 — звездочка коленчатого вала
3 — распределительная цепь
4 — промежуточный вал привода топливного насоса и датчика-распределителя зажигания
5 — звездочка распределительного вала
6 — натяжное устройство цепи
7 — башмак натяжного устройства
8 — успокоители цепи
9 — распределительный вал

10 — коромысло
11 — ось коромысла
12 — направляющая втулка клапана
13 — клапаны
14 — пружина
15 — тарелка пружины
16 — сухари
17 — толкатель
18 — регулировочный болт


Разрез шкива и звездочки коленчатого вала

1 — коленчатый вал
2 — установочная шпонка
3 — звездочка коленчатого вала
4 — проставка привода масляного насоса
5 — обойма сальника
6 — сальник
7 — крышка привода распределительного вала

7 — крышка привода распределительного вала
8 — шпонка
9 — ступица шкива
10 — тарельчатая шайба
11 — болт крепления
12 — болт крепления шкива к ступице


Замена цепи привода распределительного вала

Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, башмака и натяжителя цепи и звездочек.


Снятие цепи

Метки установки газораспределения на распределительном вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте капот в вертикальное положение.
  2. Слейте масло из двигателя.
  3. Слейте охлаждающую жидкость.
  4. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  5. Снимите воздушный фильтр.
  6. Снимите радиатор.
  7. Снимите вентилятор.
  8. В зависимости от года выпуска автомобиля ослабьте и снимите ремень привода генератора или многоручьевой ремень привода вспомогательных агрегатов.
  9. Снимите водяной насос.
  10. Снимите с крышки привода распределительного вала вспомогательные агрегаты (компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор) и подвесьте их в моторном отсеке, стараясь не отсоединять шланги.
  11. Снимите датчик ВМТ.
  12. Снимите брызговик двигателя.
  13. Отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
  14. В зависимости от комплектации снимите передний буфер.
  15. Отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач и разъедините трубу и выпускной коллектор.
  16. Отверните болты крепления опоры коробки передач к поперечной балке.
  17. Отверните болты крепления картера двигателя.
  18. Отверните болты крепления кронштейна двигателя к поперечной балке.
  19. Зачальте двигатель с помощью цепи тали и поднимите его так, чтобы снять картер.
  20. Снимите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы.
  21. Снимите крышку головки цилиндра.
  22. Отверните четыре болта крепления крышки привода распределительного вала к головке цилиндров.
  23. Снимите датчик-распределитель зажигания.
  24. Утопите установочные штифты в блок цилиндров.
  25. Отверните болты крепления крышки к блоку цилиндров, опустите крышку для разъединения прокладки головки цилиндров (старайтесь не повредить прокладку) и снимите ее.
  26. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ, что соответствует фазе сгорания (метка на переднем подшипнике распределительного вала).
  27. Снимите толкатель натяжителя цепи.
  28. Снимите успокоители, башмак и натяжитель цепи.
  29. Снимите одно из звеньев цепи, перерезав абразивным кругом ее оси.
  30. Снимите цепь со звездочек.
  31. Проверьте состояние звездочек, успокоителей, натяжителя цепи.


Установка цепи

Установка направляющей цепи

Установка смещенной шпонки на звездочку распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.

Расположение центрирующих штифтов крышки привода распределительного вала на блоке цилиндров

Снятие звездочки привода распределительного вала

При установке шкива коленчатого вала направьте выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ и положение распределительного вала.
  2. Наденьте на звездочки новую цепь, направив предохранительные шайбы быстро соединяющегося звена в сторону крышки привода распределительного вала.
  3. Установите успокоители цепи, башмак и нажимной поршень натяжителя цепи.

    Незначительное смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу может быть устранено установкой смещенной шпонки на звездочку привода распределительного вала.

  4. Проверьте состояние масляного насоса и замените сальники.
  5. Разрежьте бумажную прокладку крышки привода распределительного вала в местах разрыва.
  6. Смажьте прокладку специальным клеем и поставьте ее на место.
  7. Вытащите центрирующие штифты из блока цилиндров.
  8. Установите крышку привода распределительного вала, наверните болты, обращая внимание на их длину и не допуская повреждения прокладки головки цилиндров.
  9. Постепенно затяните болты крепления крышки.
  10. Установите обойму сальника коленчатого вала (при замене сальника замените и обойму).
  11. Установите шкив коленчатого вала и затяните болты заданным моментом.
  12. Закрепите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы на коренном подшипнике коленчатого вала.
  13. Поставьте новую прокладку картера двигателя.
  14. Установите картер двигателя.
  15. Установите двигатель на опоры, затяните болты крепления кронштейнов подвески двигателя и коробки передач.
  16. Соедините приемную трубу глушителей с выпускным коллектором, закрепите кронштейн приемной трубы на коробке передач.
  17. Установите буфер.
  18. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  19. Установите щиток двигателя.
  20. Установите датчик ВМТ.
  21. Установите компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления и генератор.
  22. Установите водяной насос с новой прокладкой.
  23. В зависимости от года выпуска автомобиля установите ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.
  24. Установите вентилятор и радиатор.
  25. Присоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость.
  26. Удалите воздух из системы охлаждения.
  27. Поверните коленчатый вал на два оборота для вывода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
  28. Убедитесь в том, что метка на распределительном вале находится напротив плоскости головки цилиндров.
  29. Установите крышку головки цилиндров и залейте масло.
  30. Установите датчик-распределитель зажигания.
  31. Проверьте холостой ход двигателя, установку момента зажигания и убедитесь в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости.


« предыдущая страница
2.7.3. Снятие вспомогательных агрегатов
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8.1. Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.