поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
4.1. Конструкция и технические характеристики
4.2. Снятие и установка коробки передач
4.3. Разборка коробки передач
4.3.1. Разборка на основные узлы
4.3.2. Разборка первичного и промежуточного валов
4.3.3. Разборка и сборка вторичного вала
4.3.4. Разборка и сборка крышки механизма переключения передач
4.4. Сборка коробки передач
4.5. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


4.3.4. Разборка и сборка крышки механизма переключения передач


Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых модельных годов

108 — шток III и IV передач
108а — рычаг переключения
109 — механизм блокировки
110 — шток I и II передач
111— уплотнительное кольцо
112 — шток передачи заднего хода
112а — рычаг передачи заднего хода
114 — крышка механизма переключения передач

116 — сапун
118 — втулка
119 — игольчатый подшипник
120 — шайба
121 — шайба стопорная
122 — болт
123 — пружинная шайба


Крышка механизма переключения передач последних модельных годов

106 — вилка III и IV передач
107 — вилка I и II передач
108 — шток III и IV передач
109 — механизм блокировки
110 — шток I и II передач
111 — уплотнительное кольцо
112 — шток передачи заднего хода
113 — прокладка
114 — крышка переключающего механизма
115 — шпилька

116 — сапун
117 — пружинная шайба
118 — втулка
119 — игольчатый подшипник
120 — шайба
121 — шайба стопорная
122 — болт
123 — запорная или пружинящая шайба
124 — болт


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отметьте (чертилкой) положение рычагов переключения передач относительно валов, а затем снимите их со шлицов.
  2. Снимите С-образные пружинные кольца и шайбы с валов.
  3. Снимите поводки и пальцы переключения передач.
  4. Отогните ус контрящей шайбы (если она установлена), выверните центральный болт и выньте стопорную обойму. Зафиксируйте взаимное расположение штифта в крышке.
  5. Промойте все детали в растворителе (керосине) и просушите. Проведите дефектацию, замените детали, если это необходимо. В случае износа подшипников валов выпрессуйте их выколоткой из мягкого металла и установите новые. Замените уплотнительные кольца.
  6. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Предварительно смазать валы трансмиссионным маслом.


Осмотр картеров и подшипников

Поперечное сечение механизма привода спидометра

А — зазор между ведущим валом спидометра и крышкой коробки передач


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте картеры на износ, трещины и повреждения. Проверьте на износ подшипники, проворачивая их вручную. В случае затрудненного или неравномерного вращения замените подшипники.
  2. Замените все сальники и прокладки. Для замены сальника передней крышки снять болты направляющей трубки подшипника выключения сцепления, затем выпрессовать сальник наружу с помощью металлической трубки. Новый сальник должен быть запрессован заподлицо с корпусом. Смазать резьбу болтов направляющей трубки герметиком и установить их, но не затягивать полностью до тех пор, пока вы не соберете коробку передач и не установите на место картер сцепления.
  3. Для замены сальника задней крышки подковырните его отверткой. Запрессуйте новый сальник на место с помощью молотка и деревянного бруска так, чтобы он встал вровень с корпусом.
  4. Проверьте ведущее зубчатое колесо спидометра в задней крышке на износ и, при необходимости, замените его. Для того, чтобы снять колесо, надо с помощью бородка из мягкого металла прогнать вал через него и крышку. Обратите внимание, что при этом также будет вытолкнут наружу уплотняющий шарик (или пробка), который можно заранее вытащить с помощью отвертки. Вытащить сальник, ввернув в него болт и вытащив за болт наружу. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой уплотняющей пробки промазать ее герметиком.


« предыдущая страница
4.3.3. Разборка и сборка вторичного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4. Сборка коробки передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.