поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 203. Mercedes-Benz C-класс (W203, с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс (W203)
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
4.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3. Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища
4.4. 4-цилиндровые бензиновые двигатели
4.5. 6-цилиндровые бензиновые двигатели
4.6. Дизельные двигатели
4.7. Система смазки двигателя
4.7.1. Проверка давления масла
4.7.2. Снятие и установка датчика уровня масла
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.7. Система смазки двигателя

Схема циркуляции масла в двигателе

Иллюстрация носит информативный характер и не может полностью соответствовать рассматриваемой модели.
1 — Масляный канал головки цилиндров
2 — Главная масляная магистраль
3 — Впрыск масла для охлаждения поршня
4 — Масляный фильтр основного потока
5 — Маслоохладитель

Масляный фильтр. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111

1 — Крышка масляного фильтра
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фильтрующий элемент
4 — Перепускной клапан
5 — Клапан холостого хода
6 — Уплотнительное кольцо
7 — Резьбовая пробка
8 — Обратный клапан
9 — Пружина
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Пробка

Масляный фильтр. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112

1 — Болт, 11Нм
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Штуцер
4 — Маслоохладитель
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Корпус фильтра
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Крышка масляного фильтра
9 — Комплект уплотнительных колец
10 — Фильтрующий элемент

Масляный фильтр. Дизельные двигатели

1 — Комплект уплотнительных колец
2 — Фильтрующий элемент
3 — Кожух механизма распределения
4 — Крышка масляного фильтра
5 — Уплотнительная прокладка маслоохладителя
6 — Маслоохладитель
7 — Болт

Двигатели оборудованы циркуляционной системой смазки под давлением.

Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подаёт его под давлением в систему через масляный фильтр. На выходе из масляного насоса находится редукционный клапан. При повышении давления выше установленного значения клапан открывается и часть масла сливается назад в поддон картера.

Через центральное отверстие масляного фильтра масло поступает непосредственно в главный канал. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет масло в систему не фильтрованным.

От главной масляной магистрали ответвляются каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло подается к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло впрыскивается на них снизу через форсунки.

Одновременно масло через вертикальные галереи достигает головок цилиндров и поступает для смазки подшипников распределительных валов и элементов клапанных механизмов системы газораспределения.

В зависимости от мощности двигателя масло может охлаждаться в дополнительном маслоохладителе, расположенном сбоку, у корпуса масляного фильтра и включённом в контур системы охлаждения двигателя.

Расход масла

У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается такое его количество, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Не следует путать расход масла с его потерей, возникающей вследствие негерметичности поддона картера, крышки головка цилиндров и т.п.

Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества масла в цилиндрах, вследствие отвода с продуктами сгорания и продуктами износа. Кроме того, масло теряется вследствие высоких температур сгорания и высокого давления, имеющих место при работе двигателя. На расход масла оказывают влияние также внешние условия эксплуатации, такие как стиль управления автомобилем, а также допуски изготовления деталей двигателя. Расход масла не должен превышать 0.8 л/1000 км.

Ни в коем случае не заливайте масло выше отметки Max. Если было налито избыточное количество масла, необходимо его удалить. В противном случае может быть повреждён каталитический преобразователь, т.к. не сгоревшее масло попадает в систему выпуска.


« предыдущая страница
4.6.11. Снятие и установка клинового ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7.1. Проверка давления масла

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.