поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 463. Mercedes-Benz G-класс (W463, с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
G-класс (W463)
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.1. Система охлаждения двигателя
5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
5.2.1. Общая информация и меры безопасности
5.2.2. Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха
5.2.3. Снятие и установка салонного фильтра
5.2.4. Снятие и установка вентилятора отопителя / кондиционера воздуха и его модуля управления
5.2.5. Снятие и установка теплообменника отопителя
5.2.6. Снятие и установка циркуляционного насоса отопителя
5.2.7. Снятие и установка задних вентиляционных щитков
5.2.8. Проверка уровня хладагента в рабочем тракте системы К/В
5.2.9. Снятие и установка датчиков системы К/В
5.2.10. Снятие и установка вспомогательной вентиляторной сборки
5.2.11. Снятие и установка электромотора привода вентиляционной заслонки
5.2.12. Снятие и установка шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха
5.2.13. Снятие и установка электромотора привода смесительной заслонки
5.2.14. Снятие и установка испарителя системы К/В и его кожуха
5.2.15. Снятие и установка компрессора системы К/В
5.2.16. Снятие и установка конденсатора системы К/В
5.2.17. Снятие и установка расширительного клапана
5.2.18. Снятие и установка ресивера-осушителя
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная и вспомогательные системы
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрических соединений
 


5.2.1. Общая информация и меры безопасности

Общая информация и меры безопасности

См. также Часть Устройства обеспечения комфорта.

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора пользователя. Теплообменник отопителя и испаритель К/В располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью расположенному в салоне теплообменнику системы отопления. Подаваемый в салон воздух прогоняется через теплообменник и нагревается теплом протекающей внутри последнего охлаждающей жидкости. Интенсивность нагрева регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха за счет изменения положения оборудованной сервоприводом смесительной заслонки.

Использованный воздух удаляется из салона через оснащенные обратными клапанами вентиляционные отверстия.

Управление расходом прогоняемого через теплообменник воздуха осуществляется за счет выбора скоростного режима вентилятора отопителя.

В случае необходимости подача в салон наружного воздуха может быть перекрыта путем включения режима циркуляции (см. Часть Устройства обеспечения комфорта).

Система кондиционирования воздуха салона

Функциональная схема типичной системы К/В

1 — Вентилятор отопителя
2 — Испаритель
3 — Расширительный клапан
4 — Ресивер-осушитель
5 — Вентилятор конденсатора
6 — Конденсатор
7 — Компрессор
а — Наружный воздух
b — Отводимый наружу нагретый воздух

с — Не охлажденный, нагнетаемый вентилятором
d — Охлажденный воздух, поступающий в салон
А — Газ высокого давления
В — Жидкость высокого давления
С — Жидкость низкого давления
D — Газ низкого давления

Функциональная схема типичной системы кондиционирования воздуха представлена на иллюстрации выше. Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте рабочий контур К/В, - при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже температуры окружающей среды. Еще одной функцией К/В является снижение влажности подаваемого в салон воздуха в сырую погоду: воздух сначала охлаждается, затем вновь нагревается до заданной температуры. Осушение воздуха позволяет быстро удалить конденсат со стекол.

Система К/В состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного в общем кожухе с теплообменником отопителя, компрессора, ресивера/осушителя, а также рефрижераторных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлен дроссельный клапан, обеспечивающий перепад давления, необходимый для функционирования системы. В качестве рабочей жидкости в тракте системы К/В используется хладагент типа R134а, изменяющий свое агрегатное состояние в зависимости от сочетания определяющих параметров (температура и давление).

Вентилятор обеспечивает подачу салонного воздуха к испарителю, функционирующему по принципу, обратному принципу функционирования радиатора, в котором тепло отбирается от воздуха и передается хладагенту. Разогреваясь, хладагент испаряется и на выходе из испарителя переходит в газообразное состояние.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи и обеспечивает в рабочем тракте системы избыточное давление до 30 атм. В результате адиабатического сжатия находящийся в газообразном состоянии хладагент, нагревается. Поступая в конденсатор, хладагент охлаждается сквозным потоком наружного воздуха и, конвертируется в жидкость высокого давления. При пропускании через дроссель давление жидкого хладагента сбрасывается. Далее, хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь и, проходя через испаритель, отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Охлажденный воздух подается в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ низкого давления и вновь поступает в компрессор, после чего процесс повторяется.

Меры безопасности при обслуживании компонентов системы кондиционирования

Система находится под давлением! Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы - достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

  • Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья, - при попадании в глаза и соприкосновении с кожей хладагент может вызывать ожоги. Хотя хладагент R134а и не токсичен, его пары могут вызвать удушье - ни в коем случае не производите разрядку системы в закрытом помещении. Помните, что пары хладагента тяжелее воздуха, старайтесь не забираться во время разрядки системы в смотровую яму;
  • При контакте паров хладагента с открытым пламенем выделяется ядовитый газ, который, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров хладагента через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям;
  • Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент R134а не вызывает разрушения озонового слоя, однако способствует развитию парникового эффекта в атмосфере;
  • В системе К/В используются уплотнительные элементы, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с хладагентом конкретного типа (для 134а - зеленого цвета). С целью случайного попадания в рабочий тракт хладагента не того типа при заправке системы используются специальные переходные насадки;
  • Разрядку системы следует выполнять на фирменной СТО Mercedes-Benz;
  • Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), систему следует разрядить. Необходимость в разрядке системы возникает также в случае выполнения обслуживания ее компонентов;
  • При обслуживании компонентов системы К/В обязательно надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, - немедленно промойте ее обильным количеством холодной воды, затем обратитесь к врачебной помощи;
  • В новом баллоне хладагент находится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Старайтесь не допускать падений баллона с высоты или иных ситуаций, которые могут привести к его повреждению;
  • Обслуживание компонентов системы К/В следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, - хладагент отличается высокой летучестью и скопление его паров способно привести затруднению дыхания;
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, - используйте только холодную воду или сжатый воздух.

« предыдущая страница
5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.2. Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.