поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 463. Mercedes-Benz G-класс (W463, с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
G-класс (W463)
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Общие сведения и меры безопасности
6.2. Система питания бензиновых двигателей
6.3. Система питания дизельных двигателей
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.4.1. Общая информация
6.4.2. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
6.4.3. Снятие и установка выпускных коллекторов
6.4.4. Снятие и установка лямбда-зондов
6.4.5. Снятие и установка воздушного насоса
6.4.6. Снятие и установка клапана продувки угольного адсорбера (EVAP)
6.4.7. Снятие и установка угольного адсорбера (EVAP)
6.4.8. Снятие и установка клапана EGR
6.4.9. Снятие и установка охладителя EGR
6.4.10. Снятие и установка позиционеров EGR
6.4.11. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости (CDI)
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная и вспомогательные системы
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрических соединений
 


6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

Система выпуска

В рамках восстановительного ремонта каждая секция системы выпуска отработавших газов может заменяться в индивидуальном порядке.

Система снижения токсичности отработавших газов

Бензиновые модели

В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин!

Принцип функционирования системы управления двигателем построен таким образом, чтобы получать максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и содержании токсичных составляющих в отработавших газах. Система улавливания топливных испарений предотвращает попадание последних из топливного бака в атмосферу. Установлена также система рециркуляции отработавших газов.

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NO X в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Каталитический преобразователь и лямбда-зонды

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При изменении концентрации кислорода в отработавших газах вблизи оптимального значения происходит скачок напряжения датчика. Этот скачок является точкой отсчета для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено два датчика: один - перед, а второй - после сборки каталитического преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Дизельные модели

В основу принципов функционирования системы управления дизельного двигателя положены те же требования, что и у бензиновых агрегатов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько вспомогательных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и масляные испарения, образующиеся в картере двигателя, пропускаются через сетчатый фильтр, направляются во впускной трубопровод и сжигаются в цилиндрах в процессе нормального функционирования двигателя

Отвод картерных газов осуществляется за счет разницы давлений в картере и впускном трубопроводе.

Каталитический преобразователь

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую часть газообразных углеводородов, монооксида углерода (СО) и других токсичных примесей, содержащихся в продуктах сгорания воздушно-топливной смеси.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов, основной задачей которой является снижение процентного содержания в продуктах сгорания двигателя оксидов азота (NOX). С целью выполнения поставленной задачи небольшая часть отработавших газов из тракта системы выпуска через специальный клапан перенаправляется впускной трубопровод (см. также Раздел Общие сведения). Функционирование клапана EGR контролируется блоком управления.


« предыдущая страница
6.3.17. Снятие и установка топливного бака
^
к оглавлению
следующая страница »
6.4.1. Общая информация

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.