поиск в избранное   карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Мицубиси Галант. Mitsubishi Galant (с 1990 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Galant
1. Введение
2. Органы управления
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Снятие / установка силового агрегата, демонтаж компонентов
4.1.1. Общая информация
4.1.2. Снятие и установка двигателя
4.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.1.4. Снятие и установка сборок привода клапанов
4.1.5. Снятие и установка термостата
4.1.6. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.7. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.8. Снятие и установка турбокомпрессора
4.1.9. Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)
4.1.10. Снятие и установка вентилятора системы охлаждения двигателя
4.1.11. Снятие и установка водяного насоса
4.1.12. Снятие и установка головки цилиндров
4.1.13. Снятие и установка поддона картера двигателя
4.1.14. Снятие и установка масляного насоса
4.1.15. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний коленчатого вала
4.1.16. Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня
4.1.17. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.1.18. Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов, проверка состояния компонентов
4.1.19. Снятие и установка балансировочного вала
4.1.20. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.1.21. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.2. Восстановительный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Ручная коробка передач
10. Сцепление и трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 







4.1.11. Снятие и установка водяного насоса

Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных двигателем 1.5 л (4G15)

1 — Шкив водяного насоса
2 — Опорный кронштейн рулевого насоса (модели с гидроусилителем руля)
3 — Опорный кронштейн генератора
4 — Дистанционная втулка натяжителя
5 — Пружина натяжителя

6 — Натяжитель газораспределительного ремня
7 — Водяной насос
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Уплотнительное кольцо


Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных двигателем 1.8 л (4G93)

1 — Задняя крышка привода ГРМ

2 — Водяной насос


Детали установки водяного насоса на двигателе 2.0 л DOHC

1 — Опорный кронштейн генератора
2 — Водяной насос

3 — Уплотнительная прокладка
4 — Уплотнительное кольцо


Детали установки водяного насоса на моделях 3.0 л DOHC

1 — Водяной насос
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Впускной воздуховод
4 — Патрубок подсоединения верхнего радиаторного шланга
5 — Патрубок выпуска воды
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Контактные разъемы жгута электропроводки
8 — Патрубок подсоединения шланга системы отопления

9 — Патрубок подсоединения шланга водяного тракта А
10 — Патрубок подсоединения шланга водяного тракта
11 — Патрубок подсоединения нижнего радиаторного шланга
12 — Кожух термостата
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Патрубок впуска воды
15 — Уплотнительное кольцо


Двигатели 1.5 л и 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса на двигателях 1.5 л и 1.8 л представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите элементы защиты картера.
5. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления руля.
6. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
7. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.
8. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
9. Снимите опорный кронштейн рулевого насоса.
10. Снимите опорный кронштейн генератора.
11. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов) патрубка впуска воды.

Болты крепления водяного насоса имеют различную длину, - постарайтесь запомнить точное местоположение каждого из элементов крепежа.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. На моделях 1.5 л установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. На моделях 1.8 л наложите на сопрягаемую поверхность насоса непрерывную подушку герметика толщиной 2.5 ÷ 3.0 мм, затем прижмите насосную сборку к двигателю, вверните и затяните крепежные болты с требуемым усилием (24 H•м).

Установка насоса должна быть произведена в течение не более 15 минут после нанесения герметика! Заправка системы охлаждения и запуск двигателя могут быть осуществлены спустя не менее часа после установки насоса!

4. На моделях 1.5 л установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (25 H•м), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.
5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
6. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.
7. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.
8. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.


Двигатели 1.6 л и 2.0 л (SOHC и DOHC)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса на двигателях 2.0 л DOHC представлены на иллюстрации, на прочих двигателях картина выглядит аналогично.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
5. В случае необходимости снимите с насосной сборки опорный кронштейн генератора.
6. В случае необходимости снимите заднюю крышку привода ГРМ.
7. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса и ее уплотнительную прокладку. Снимите уплотнительное кольцо.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (12 ÷ 25 H•м), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа. Установите на насосную сборку опорный кронштейн генератора, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (24 H•м).
4. Если снимали, установите на место заднюю крышку газораспределительного ремня.
5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
6. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.
8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.
9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.


Двигатели 2.4 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Снимите элементы защиты картера.
4. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления руля.
5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
6. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.
7. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Выверните крепежные болты и снимите шкив водяного насоса.

8. Снимите опорный кронштейн натяжителя ремня привода компрессора К/В.
9. Снимите передние крышки привода ГРМ.
10. Снимите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

11. Снимите промежуточный ролик ремня привода компрессора К/В и его (ролика) опорный кронштейн.

12. Снимите опорный кронштейн генератора.

13. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов) патрубка впуска воды.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.

2. Оцените состояние лопастей ротора водяного насоса, в случае выявления признаков износа или повреждений замените насосную сборку.

3. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.


4. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (болты с маркировкой 4 на головке - с усилием 14 H•м, болты с маркировкой 7 - с усилием 24 H•м), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.

5. Установите кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В и сам ролик.
6. Установите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
7. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.
8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата.
9. Установите элементы защиты картера.
10. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость.
12. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.
13. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.


Двигатели 3.0 л и 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса на двигателях 3.0 л DOHC представлены на сопроводительной иллюстрации, на прочих двигателях картина выглядит аналогично.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите элементы защиты картера.
5. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
7. Отсоедините подведенные к насосной сборке шланги охладительного тракта.
8. Снимите опорный кронштейн генератора.
9. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительные кольца штуцерного разъема патрубка впуска воды.

Болты крепления водяного насоса имеют различную длину, - постарайтесь запомнить точное местоположение каждого из элементов крепежа.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (24 H•м), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.
4. Подсоедините к насосу шланги охладительного тракта.
5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
6. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.
7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.
8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.
9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.


« предыдущая страница
4.1.10. Снятие и установка вентилятора системы охлаждения двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.12. Снятие и установка головки цилиндров

Copyright © 2007-2014 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.