поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
10.1. Общая информация
10.2. Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
10.3. Снятие и установка главного цилиндра сцепления
10.4. Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
10.5. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
10.6. Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
10.7. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления
10.8. Регулировка педали сцепления
10.9. Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера
10.10. Приводные валы - общая информация и проверка состояния
10.11. Снятие и установка приводных валов
10.12. Проверка состояния и замена сборки опорного подшипника
10.13. Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.13. Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок.

В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить защитные чехлы для ШРУСов разрезной конструкции. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки их свежей смазкой.


Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Внутренний ШРУС

РАЗБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите бандажные ленты крепления защитного чехла и сдвиньте последний вдоль по валу, обеспечивая беспрепятственный доступ к шарниру.

2. Пометьте положение внутренней обоймы и сепаратора шарнирной сборки относительно вала.

3. Поддев маленькой отверткой, извлеките из кожуха шарнира внутреннее стопорное кольцо.

4. Снимите кожух с подшипниковой сборки.

5. При помощи специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо из посадочной канавки на цапфе приводного вала.

6. Снимите внутреннюю обойму подшипника с цапфы вала. При “прикипании” шлицов пропитайте компоненты проникающим маслом и аккуратно обстучите сборку молотком через латунную выколотку.
7. При помощи отвертки и деревянного бруска высвободите шарики подшипника из сепаратора, - постарайтесь не повредить внутренние поверхности последнего. снимите сепаратор.

8. Снимите стопорное кольцо крепления внутренней обоймы. Снимите защитный чехол шарнира с вала.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Промойте компоненты шарнира в растворителе, полностью очистив их от следов старой смазки. Оцените состояние внутренней обоймы и сепаратора пока.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Обмотайте шлицы на цапфе вала слоем скотча, затем посадите защитный чехол шарнира на вал. Снимите скотч и наденьте на чехол бандажную ленту большего диаметра.

2. Посадите на цапфу вала сепаратор подшипниковой сборки (стороной меньшего диаметра к центральной части вала).

3. Защелкните на свое штатное место стопорное кольцо фиксации внутренней обоймы, затем посадите последнюю на цапфу вала, следя за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток.

4. Зафиксируйте внутреннюю обойму подшипника стопорным кольцом, проследив за надежностью посадки последнего в приемную канавку на цапфе вала, - обойма не должна двигаться вдоль по валу.
5. Надвиньте сепаратор на внутреннюю обойму подшипника (вновь проследите за правильностью совмещения посадочных меток) заправьте в окна сепаратора шарики подшипника.

 Для временной фиксации шариков в сборке предварительно обмакните их в смазку для набивки ШРУСов.

6. Набейте смазкой наружную обойму подшипника и защитный чехол ШРУСа (смазка обычно поставляется в комплекте с новым чехлом). Той же смазкой набейте полости сепаратора и внутренней обоймы.

7. Заправьте подшипниковую сбоку в кожух шарнира и установите внутреннее стопорное кольцо.

8. Удалите избыток смазки из канавки под посадку чехла на наружной обойме. Заправьте край чехла (со стороны меньшего диаметра) в посадочное углубление на теле вала. Второй конец чехла натяните на кожух ШРУСа и подвигайте сборку, добиваясь устранения лишних деформаций резины.

9. Произведите регулировку посадочной длины защитного чехла шарнира. поддев тупой отверткой край чехла, выровняйте давление под ним, - постарайтесь не порвать чехол.

10. Закрепите чехол бандажными лентами.

11. Установите новое стопорное кольцо на конец цапфы сборки внутреннего ШРУСа.
12. Установите приводной вал на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Наружный ШРУС

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла. Снимите чехол с шарнирной сборки.
2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками и сбивайте шарнир при помощи молотка с латунным бойком. Сбив шарнир, снимите стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника.

3. Тщательно промойте шарнир в растворителе и просушите его, по возможности, с применением сжатого воздуха. Наружный ШРУС разборке не полежит, ввиду чего его чистка и набивка могут отнять довольно много времени.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отогните кожух наружного ШРУСа под углом к оси сборки, таким образом, чтобы открылся доступ к поверхностям внутренней обоймы, сепаратора и шарикам подшипника. Оцените степень износа и деформации компонентов. Дефектный шарнир подлежит замене.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Натяните на вал защитный чехол ШРУСа (оборудованную шлицами цапфу вала разумно будет предварительно обмотать защитным слоем скотча). Посадив чехол, снимите скотч.

2. Установите стопорное кольцо фиксации внутренней обоймы подшипника.

3. Плотно набейте полости шарнира свежей смазкой.

4. Уперев вал вертикально в поверхность верстака, застучите на него шарнирную сборку молотком через деревянный брусок.

5. Посадите на штатное место защитный чехол и набейте под него ставшуюся смазку. Отрегулируйте посадочную длину чехла. Выровняйте давление и закрепите чехол новыми бандажными лентами.

Оба ШРУСа

Установите на место приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

« предыдущая страница
10.12. Проверка состояния и замена сборки опорного подшипника
^
к оглавлению
следующая страница »
11. Тормозная система

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.