поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.1. Общая информация и меры предосторожности
14.2. Поиск причин отказов электрооборудования
14.3. Предохранители и плавкие вставки - общая информация
14.4. Прерыватели цепи - общая информация
14.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
14.6. Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации
14.7. Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей
14.8. Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.9. Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов
14.10. Проверка исправности функционирования измерителей температуры двигателя и расхода топлива
14.11. Снятие и установка комбинации приборов
14.12. Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей
14.13. Снятие и установка антенны радиоприемника
14.14. Замена ламп головных фар
14.15. Регулировка направления оптических осей головных фар
14.16. Снятие и установка блок-фар
14.17. Замена ламп
14.18. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей
14.19. Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.20. Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.21. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.22. Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23. Электропривод стеклоподъемников - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.24. Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25. Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26. Электропривод верхнего люка - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.27. Электропривод передних сидений - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.28. Передача управления функционированием бортовых потребителей электроэнергии по коммутируемым линиям
14.29. Подушки безопасности - общая информация
14.30. Схемы электрических соединений
 


14.29. Подушки безопасности - общая информация

Общие сведения

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию моделей с 1995 г. вып. включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе. На моделях ранних лет выпуска предусмотрена только водительская подушка. В состав блока управления SRS входит модуль самодиагностики. ECU SRS расположен внутри салона автомобиля.

Модели 1998 и 1999 г.г. вып. дополнительно оборудованы боковыми подушками безопасности передних сидений, которые срабатывают при сильных боковых ударах.

Срабатывание подушек безопасности происходит по сигналам датчиков направленных перегрузок, обработанным ECU SRS.

Модули подушек безопасности

Водительская подушка безопасности

Модуль помещен в ступичную часть рулевого колеса и состоит из кожуха, внутрь которого помещены собственно подушка и газогенераторный блок. Газогенератор находится в задней части кожуха и обеспечивает практически мгновенное заполнение подушки газом по команде, выдаваемой SRS. Электрический сигнал подается на газогенератор через пружинный контакт, установленный в ступичной части рулевой колонки позади модуля подушки безопасности.

Передача сигнала через пружинный контакт осуществляется вне зависимости от положения рулевого колеса. Воспламенитель внутри сборки газогенератора преобразует поступающую команду в тепловой импульс, вызывающий поджиг порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. При взрывообразном сгорании порошка происходит выделение азота, за доли секунды заполняющего подушку безопасности.

Пассажирская подушка безопасности


Модуль пассажирской подушки безопасности вмонтирован в панель приборов автомобиля непосредственно над вещевым ящиком. Сверху на панель приборов в этом случае наносится маркировка “SRS”. Состав и принцип функционирования модуля аналогичны рассмотренным выше для водительской подушки безопасности.

Пассажирская подушка по объему несколько больше водительской и оборудована стальным упорным кожухом. Декоративная крышка разделена запаянным швом, который расходится при срабатывании системы.

Боковые подушки безопасности


Имея более компактную конструкцию, боковые подушки безопасности обеспечивают защиту водителя и переднего пассажира при сильных боковых ударах автомобиля. Датчики перегрузок боковых подушек безопасности помещены в нижнюю часть дверных стоек.

Блок управления/самодиагностики и дополнительные датчики перегрузок


Блок управления/самодиагностики SRS состоит из микропроцессора, отслеживающего параметры функционирования системы и датчика перегрузок. О выявленных неполадках система сообщает водителю посредством включения контрольной лампы. Одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности. Автомобиль в такой ситуации следует немедленно отогнать на станцию техобслуживания. Контрольная лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память процессора не будет очищена после выполнения соответствующего восстановительного ремонта. На большинстве моделей блок управления SRS помещается под задней частью центральной консоли, но может быть установлен и под панелью приборов.


Активация подушки происходит только при одновременном срабатывании основных и дополнительного датчиков направленных перегрузок. В случае выхода из строя аккумуляторной батареи питание в систему SRS подается от автономного резервного источника.

Меры предосторожности

 Пренебрежительное отношение к соблюдению мер предосторожности при обращении с компонентами SRS чревато получением серьезных травм!


При обслуживании всех расположенных вблизи подушек безопасности компонентов всегда предварительно отключайте SRS:

При снятии модулей подушек безопасности всегда держите их лицевой частью от себя. Не кладите модуль на верстак или другую поверхность проемом подушки безопасности вниз.

НИ в коем случае не применяйте омметр для измерения сопротивления компонентов SRS, - напряжение от встроенного в измеритель источника питания способно вызвать срабатывание подушек.

Перед применением на автомобиле электродуговой сварки обязательно отключайте электропроводку SRS (разъем желтого цвета, расположенный под рулевой колонкой по соседству с разъемом комбинированного подрулевого переключателя, - водительская подушка безопасности) и такой же разъем позади сборки вещевого ящика (пассажирская подушка безопасности).

Отключение системы SRS

Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный и обождите в течение не менее 10 минут прежде чем приступать к выполнению процедур.

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Водительская подушка безопасности

Снимите панель доступа в центральной части рулевого колеса под сборкой модуля подушки безопасности и рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки, проходящей между модулем и пружинным контактом (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Пассажирская подушка безопасности

Откройте вещевой ящик.

В верхней части вещевого отсека, вблизи защелки рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки жгута желтого цвета, соединяющего модуль подушки безопасности с основной косой.

Боковые подушки безопасности

Поддевая специальным инструментом, аккуратно отделите заднюю панель отделки соответствующего переднего сиденья, - старайтесь не задевать электропроводку желтого цвета.

Рассоедините контактный разъем электропроводки.

Включение системы SRS

Включение модулей SRS производится в обратном порядке.

Выключите зажигание.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка компонентов SRS

Водительская подушка безопасности


См. Главу Подвеска и рулевое управление.

Пассажирская подушка безопасности

Отключите модуль соответствующей подушки безопасности.

Снимите нижнюю секцию отделки с пассажирской стороны панели приборов (см. Главу Кузов).


Рассоедините 2-контаткный разъем электропроводки. Выверните опломбированные болты с головками типа TORX, затем, аккуратно поддевая отверткой, отделите модуль подушки безопасности от панели приборов.

 Модуль имеет значительный вес, - держите его двумя руками


Установка производится в обратном порядке.

 Болты крепления модуля подлежат замене в обязательном порядке.


Боковые подушки безопасности

Отключите систему SRS.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля соответствующей подушки безопасности. Выверните два крепежных винта с головками типа TORX и снимите модуль.

Установка производится в обратном порядке.

« предыдущая страница
14.28. Передача управления функционированием бортовых потребителей электроэнергии по коммутируемым линиям
^
к оглавлению
следующая страница »
14.30. Схемы электрических соединений

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.