поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
8.1. Общая информация
8.2. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
8.3. Снятие и установка РСМ
8.4. Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
8.5. Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)
8.6. Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
8.7. Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
8.8. Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
8.9. Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
8.10. Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)
8.11. Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
8.12. Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
8.13. Проверка состояния и замена датчика детонации
8.14. Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)
8.15. Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
8.16. Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода
8.17. Система управления функционированием клапаном мощности
8.18. Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.19. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.20. Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.21. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


8.1. Общая информация

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

1 — Датчик-выключатель PAS
2 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
3 — Клапан PCV
4 — Исполнительное устройство клапана мощности
5 — Датчик MAF

6 — Клапан IAC
7 — Клапан EGR
8 — Датчик детонации (под выпускным коллектором)
9 — TPS
10 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)


Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей с 1995 г. вып.

1 — Датчик-выключатель PAS
2 — лапан PCV
3 — Электромагниты управления
оборотами быстрого холостого хода и клапана IAC
4 — PS
5 — Датчик MAF
6 — Датчик температуры всасываемого воздуха

7 — Электромагнитные клапаны управления EGR и EVAP
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
9 — Местоположение датчика МАР
10 — Датчик детонации (под впускным трубопроводом)
11 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)


С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:

a) Система электронного управления двигателем;
b) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
c) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
d) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
e) Каталитический преобразователь.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.

Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

 Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Nissan.


Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов. Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с данными VECI.

 Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.


« предыдущая страница
8. Системы управления двигателем
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.