поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Передний мост и подвеска
12.1.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
12.1.2. Обслуживание сборок поворотных кулаков
12.1.3. Обслуживание сборки главной передачи
12.1.4. Обслуживание сборки переднего моста
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.1.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.

Cнятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
  3. Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.
  4. Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.
  5. На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):
1 — втулка
2 — дистанционное кольцо
3 — гайки
4 — шайбы
5 — подшипник
6 — чашка
7 — ступица
8 — сальник
9 — тормозной диск
10 — болты
    1. Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
    2. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
    3. Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
  1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
    1. Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
    2. Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
    3. Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — стальная пластина
2 — болты
  1. Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.
  2. Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.

  1. Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.
  2. Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.
  3. Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.
  4. Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.
  5. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.
  6. Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.
1 — болты
2 — пыльник
3 — тормозной щит
4 — поворотная цапфа
5 — сальник
6 — подшипник
  1. При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — сальник
2 — картер моста
  1. В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — уплотнительное кольцо
2 — кожух
3 — пружина
4 — ручка переключения
5 — шарик
6 — муфта сцепления
7 — стопорное кольцо
8 — приводная муфта
9 — ролики

Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.

Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.

    1. Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
    2. Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
    3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

  1. Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.

  1. Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.
  2. Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.

Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.

  1. Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.
  2. Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.
  3. Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.

Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.

  1. Замените дефектные компоненты.

Сборка и установка

Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи подходящей оправки установите внутренний сальник в картер моста. Посадите сальник заподлицо с краями выточки. Смажьте губки сальника.
  2. Набейте ШРУС приводного вала дисульфид-молибденовой смазкой на литиевой основе, вставьте вал в картер моста и введите его в зацепление со шлицами дифференциала. Постарайтесь не повредить в ходе выполнения данной процедуры внутренний сальник вала.
  3. Смажьте упорную шайбу и наденьте ее на приводной вал.
  4. При помощи подходящей оправки установите в заднюю часть поворотной цапфы новый опорный подшипник приводного вала и сальник. Смажьте установленные компоненты.
  5. Установите сборку поворотной цапфы на приводной вал и поворотный кулак. Застучите сборку до полной посадки молотком с мягким бойком.
  6. Смажьте пыльник, установите щит тормозного механизма с пыльником на поворотную цапфу и затяните крепежные болты с усилием 30 ÷ 40 Нм.
  7. Установите на ступицу тормозной диск, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения. Затяните крепежные болты с усилием 50 ÷ 68 Нм.
  8. При помощи латунной выколотки установите чашки подшипников в ступицу (сужениями наружу и в разные стороны).
  1. Набейте конусы внутреннего и наружного подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе, тщательно набивая ею межроликовое пространство, внутреннюю обойму и сепаратор (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Установите конус внутреннего подшипника в ступицу, затем посадите сальник ступицы заподлицо с торцом последней сужением к подшипнику. Смажьте губки сальника.
  2. Набейте полость в ступице между чашками подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе и оденьте ступицу на поворотную цапфу.
  3. Подоприте ступичную сборку и установите конус наружного подшипника.
  4. На моделях с ручным приводом переключения ступицы установите на поворотную цапфу стопорную шайбу.
  1. Смажьте поверхность гайки ступицы и отрегулируйте преднатяг подшипников:
    1. Затяните гайку с усилием 167 ÷ 196 Нм, несколько раз проверните ступицу колеса в разных направлениях, затем полностью отпустите гайку.
    2. Затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм, несколько раз проверните ступицу в обоих направлениях и вновь затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм. Опять повращайте ступицу в разные стороны.
    3. Закрепите циферблатный измеритель, прислонив его плунжер к поверхности ступицы и замерьте величину осевого люфта ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает значение 0.08 мм, снимите ступичную сборку и проверьте правильность установки подшипников и наворачивания гайки (не произошло ли перекашивание ее на резьбе).
  1. На моделях с автоматическим приводом переключения установите стопорную пластину и прочно затяните винты ее крепления.
  1. На моделях с ручным приводом выполните следующие процедуры:
    1. Смажьте новую упорную шайбу, наденьте ее на поворотную цапфу, наверните контргайку и затяните ее с усилием 167 ÷ 196 Нм.
    2. Наложите на внутренние стенки втулки не менее шести грамм смазки, затем при помощи молотка с мягким бойком посадите дистанционное кольцо и втулку в ступицу.
    3. Наложите не менее шести грамм смазки на наружный край фланца приводной муфты и установите муфту на поворотную цапфу.
    4. Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.

Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.

    1. Тщательно смажьте компоненты привода переключения ступицы.
    2. Наденьте на ручку переключения новое уплотнительное кольцо. Заправьте в ручку пружину и шарик, затем посадите ее в кожух, следя за тем, чтобы шарик попал в канавку. Установите стопорное кольцо.
    3. Удерживая ручку в положении LOCK, вверните муфту сцепления в кожух настолько, чтобы приводная шестерня оказалась заподлицо с плечиками, проточенными внутри верхнего торца кожуха (см. сопроводительную иллюстрацию), а нанесенные в процессе демонтажа посадочные метки совместились.
1 — кожух
2 — плечики
3 — приводная шестерня
    1. Смажьте конец приводного вала и, переведя ручку в положение FREE, установите сборку привода переключения ступицы на приводной вал. Затяните крепежные болты с усилием 54 ÷ 59 Нм и проверьте плавность переключения привода.
  1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
    1. Оденьте внутреннюю тормозную сборку и шайбу на приводной вал.
    2. Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.

Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.

    1. Смажьте внутреннюю тормозную сборку и внутреннюю часть сборки привода переключения ступицы.
    2. Переключите сборку привода в положение LOCK и слегка прижмите ее к передней ступице, проследив чтобы выступающие концы проволочного зажима не оказались совмещенными с выступами тормоза отпускания привода. В случае необходимости снимите сборку привода, если не удается плотно прижать ее к передней ступице.
    3. Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм.
  1. Установите тормозной суппорт и затяните болты его крепления с усилием 72 ÷ 79 Нм.
  2. Залейте в картер переднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  3. На моделях с автоматическим приводом переключения ступиц передних колес включите режим 4WD и установите трансмиссию на передачу. Переключите привод в положение AUTO и, для отпускания ступиц, поочередно повращайте каждое из передних колес в обоих направлениях, удерживая при этомпротивоположное неподвижно.

« предыдущая страница
12.1. Передний мост и подвеска
^
к оглавлению
следующая страница »
12.1.2. Обслуживание сборок поворотных кулаков

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.