поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Передний мост и подвеска
12.1.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
12.1.2. Обслуживание сборок поворотных кулаков
12.1.3. Обслуживание сборки главной передачи
12.1.4. Обслуживание сборки переднего моста
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.1.2. Обслуживание сборок поворотных кулаков

Снятие и разборка

Компоненты сборки поворотного кулака

1 — болты
2 — упорный болт
3 — крышка
4 — регулировочные прокладки
5 — щиток
6 — грязесъемник
7 — сальник
8 — опорное кольцо
9 — поворотный кулак

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки переднего колеса.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
  3. Снимите ступицу колеса и приводной вал.
  4. Снимите шплинт и отдайте корончатую гайку крепления шарового шарнира(ов) наконечника рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу кулака. Приложите к уху поворотного рычага подбойку или боек молотка и, постукивая по уху с противоположной стороны, выбейте из рычага шпильку(и) шарового шарнира(ов).
  5. Отдайте болты крышек верхнего и нижнего подшипников и снимите сборки крышек с регулировочными прокладками с поворотного кулака. Пометьте крышки и прокладки - при сборке они должны быть установлены в прежние положения.
  6. Отдайте болты крепления щитка сальника. постарайтесь запомнить установочное положение стопорного болта поворота и количество оборотов, потребовавшееся для его выворачивания. Снимите щитки.
  7. Снимите поворотный кулак с цапфы картера моста, затем снимите опорное кольцо, сальник и грязесъемник.
  8. При помощи выколотки извлеките из цапфы моста чашки верхнего и нижнего подшипников и пробки.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

  1. Проверьте подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Осмотрите поворотный кулак и цапфу картера моста на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений. Мелкие заусеницы снимите при помощи точильного камня.
  3. Проверьте сальник, уплотнители и грязесъемник на наличие трещин и прочих повреждений.

Составители данного Руководства рекомендуют произвести замену сальника и грязесъемника поворотного кулака вне зависимости от их состояния. Если уплотнитель крышки подшипника нуждается в замене, необходимо снять с крышки конус подшипника.

  1. Замените все дефектные компоненты.

Сборка и установка

Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите новые пробки и чашки верхнего и нижнего подшипников в цапфу моста, воспользовавшись для этой цели трубчатой выколоткой (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.
  2. Смажьте цапфу моста и установите на нее поворотный кулак. Не устанавливайте в кулак сальник на данном этапе сборки.
  3. Набейте конусы верхнего и нижнего подшипников смазкой, установите сборки подшипников и регулировочные прокладки на поворотный кулак (в прежние свои положения) и прочно затяните крепежные болты.
  4. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, зацепите безмен за ухо поворотного рычага, расположив его под углом 90° к рычагу приблизительно в 170 мм от осевой линии моста (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — безмен
2 — поворотный кулак
  1. Измерьте усилие, требующееся для поворота кулака на цапфе моста. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.6 ÷ 1.75 кГс, выполните корректировку, подобрав регулировочные прокладки чашек верхнего и нижнего подшипников новой толщины.

Проследите, чтобы суммарная толщина регулировочных прокладок верхней и нижней крышек были одинаковыми во избежание нарушения центровки положения поворотного кулака.

  1. Затяните болты крепления крышек подшипников с усилием 30 ÷ 40 Нм. Наложите около 50 г смазки на наружную поверхность сальника и грязесъемника, а также ответные поверхности поворотного кулака.
  2. Установите в поворотный кулак опорное кольцо, сальник и грязесъемник в сборе проследите, чтобы прорези замков опорного кольца и грязесъемника оказались в нижней части сборки кулака. Установите щитки и стопорный болт поворота в прежние свои положения.
  3. Подсоедините шаровый шарнир(ы) рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу и затяните корончатую гайку(и) с усилием 46 ÷ 54 Нм. Установите новый шплинт(ы).
  4. Установите на место ступицу колеса и приводной вал.

« предыдущая страница
12.1.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
12.1.3. Обслуживание сборки главной передачи

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.