поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Передний мост и подвеска
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.4.1. Обслуживание полуосей
12.4.2. Обслуживание сборки главной передачи
12.4.3. Обслуживание сборки заднего моста
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.4.1. Обслуживание полуосей

Для замены подшипника потребуются трубчатый ключ на 58.2 мм и пресс с опорными пластинами.

Снятие и установка

Для смазки всех следует использовать универсальную смазку на литиевой основе, если противное не оговорено особо в описании процедуры.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите заднее колесо.
  2. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите барабанную сборку с полуоси и отсоедините тормозную трубку от задней части колесного цилиндра. Закупорьте трубку и штуцер цилиндра во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  3. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами (см. сопроводительную иллюстрацию) отдайте крепежные болты, снимите суппорт с шасси и подвяжите проволокой его в стороне к элементу подвески.
1 — гайка крепления подшипника
2 — кронштейн суппорта
3 — кожух подшипника
4 — полуось
  1. Снимите с фланца полуоси тормозной диск, с опорного кронштейна суппорта - пылезащитный экран.
  2. Отдайте гайки крепления кожуха подшипника полуоси к картеру заднего моста и при помощи молотка со скользящим бойком извлеките сборку полуоси.

Если молотка со скользящим бойком в наличии не имеется, верните тормозной барабан/диск на свое место на полуоси и свободно наверните колесные гайки, затем воспользуйтесь барабаном/диском в качестве скользящего бойка молотка (не стучите при этом по нему обычным молотком).

  1. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите регулировочные шайбы и пыльник с кожуха подшипника. Выбросите пыльник.
  1. На моделях с дисковыми задними тормозами (см. сопроводительную иллюстрацию) снимите с фланца полуоси уплотнительное кольцо и выбросите его.
  1. При помощи рычага извлеките внутренний сальник полуоси из картера моста.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте губки нового сальника и установите сальник в картер моста.
  2. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами выполните следующие процедуры:
    1. Смажьте новое уплотнительное кольцо и установите его в картер моста.
    2. Установите полуось, - постарайтесь не повредить при этом внутренний сальник. Затяните крепежные гайки с усилием 53 ÷ 63 Нм.
    3. Установите тормозные диск и суппорт и затяните крепежные болты с усилием 38 ÷ 52 Нм.
  3. На моделях с барабанными механизмами:
    1. Установите тормозной щит на картер моста и прочно закрепите тормозную трубку.
    2. Установите на кожух подшипника новый пыльник, затем вставьте одну полуось, стараясь не повредить при этом внутренний сальник. Не устанавливайте регулировочные шайбы на этом этапе.
    3. Наверните гайки крепления полуоси и затяните их с усилием 53 ÷ 63 Нм.
    4. Установите на кожух подшипника противоположной полуоси новый пыльник и набор регулировочных шайб суммарной толщиной 1.6 мм. вставьте полуось, стараясь не повредить внутренний сальник.

Проследите, чтобы регулировочные шайбы не оказались установлены между пыльником и кожухом подшипника.

    1. Прочно затяните гайки крепления полуоси до упора кожуха подшипника в тормозной щит. Иначе полуось окажется заклиненной.

Если полуось начинает заклинивать, не затягивайте гайки дальше, так как это чревато повреждением кожуха подшипника.

    1. Закрепите циферблатный измеритель на тормозном щите, плунжером к торцу фланца полуоси и измерьте осевой люфт последней.
    2. Подберите регулировочные шайбы требуемой толщины и установите их, добиваясь величины осевого люфта в 0.02 ÷ 0.15 мм. Шайбы не должны устанавливаться между пыльником и кожухом подшипника.

Величина осевого люфта увеличивается с добавлением регулировочных шайб, и наоборот. Разница в толщине наборов регулировочных шайб левой и правой полуосей не должна превышать одного миллиметра. В случае необходимости снимите шайбы с одного набора и добавьте их в другой.

    1. Затяните гайки крепления полуоси с усилием 53 ÷ 63 Нм и повторите процедуру пункта (f).
    2. Установите тормозной барабан и прокачайте гидравлическую систему.

Замена подшипника

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите полуось.
  2. Зажмите полуось в тиски и разогните язычки стопорной шайбы гайки крепления подшипника.
  3. При помощи гаечного ключа на 58.2 мм отдайте гайку крепления подшипника и выбросите стопорную шайбу.
  4. Установите полуось в пресс, подперев опорными пластинами кожух подшипника (на моделях с барабанными задними тормозными механизмами), либо опорный кронштейн суппорта (на моделях с дисковыми тормозами задних колес. Выжмите полуось из кожуха подшипника.
  5. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес (см. сопроводительную иллюстрацию) извлеките из кожуха подшипника сальник и выбросите его. Также снимите с полуоси дистанционное кольцо.
1 — регулировочные шайбы
2 — гайка
3 — пыльник
4 — подшипник
5 — стопорная шайба
6 — кожух
7 — чашка
8 — дистанционное кольцо
9 — сальник
10 — полуось
  1. На моделях с дисковыми задними тормозами снимите с полуоси внутреннюю обойму наружного подшипника полуоси, сальник и дистанционное кольцо. Выбросите сальник.
  2. При помощи латунной выколотки извлеките из корпуса подшипника наружную обойму подшипника.
  3. Осмотрите полуось на наличие трещин, признаков износа и деформаций. Особое внимание следует уделить состоянию шлицов.
  4. Проверьте также на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений кожух подшипника.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка подшипника производится в обратном порядке.

  1. При помощи латунной выколотки посадите наружную обойму подшипника в кожух до упора в плечики.
  2. Набейте подшипник(и) и пространство между губками сальника высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе. При смазывании подшипника(ов) тщательно набивайте смазку в зазоры между роликами, внутренней обоймой и сепаратором.
  3. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами:
    1. Установите в кожух внутреннюю обойму наружного подшипника, затем при помощи подходящей оправки заправьте в кожух сальник до упора в плечики.
    2. Оденьте на полуось дистанционное кольцо и кронштейн суппорта, затем запрессуйте полуось в подшипники, уперев наружную обойму в оправку и следя за тем, чтобы не повредить сальник.
    3. Набейте пространство между сальником и дистанционным кольцом высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе.
  4. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами оденьте на полуось дистанционное кольцо и кожух подшипника, затем при помощи латунной выколотки или отрезка трубки посадите на полуось внутреннюю обойму.
  5. Установите стопорную шайбу , смажьте контактную поверхность крепежной гайки и затяните гайку с усилием 441 ÷ 490 Нм. Загните один из язычков стопорной шайбы.
  6. Удерживая полуось, трижды проверните сборку кожуха подшипника, проверяя свободу ее вращения.
  7. Установите полуось в картер моста.

« предыдущая страница
12.4. Задние мост и подвеска
^
к оглавлению
следующая страница »
12.4.2. Обслуживание сборки главной передачи

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.