поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Передний мост и подвеска
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
12.7.1. Первичные проверки
12.7.2. Простейшие проверки и регулировки
12.7.3. Снятие и установка рулевого колеса
12.7.4. Обслуживание рулевой колонки
12.7.5. Снятие и установка гибкой муфты рулевого вала
12.7.6. Обслуживание сборки рулевого механизма
12.7.7. Снятие и установка рулевого насоса
12.7.8. Обслуживание компонентов рулевого привода
12.7.9. Снятие и установка рулевого демпфера
12.7.10. Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги
12.7.11. Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.7.8. Обслуживание компонентов рулевого привода

Для измерения усилия вращения шарового шарнира потребуется чувствительный динамометрический ключ.

Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)

Снятие и установка

Поперечная рулевая тяга и рулевой демпфер

Взаимное расположение и детали крепежа поперечной рулевой тяги и рулевого демпфера
1 — рулевой демпфер
2 — резиновые втулки
3 — шайбы
4 — шплинт
5 — гайка
6 — поперечная тяга

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно потребуется снять левое переднее колесо для обеспечения доступа к левому переднему шаровому шарниру.
  2. На моделях ранних лет выпуска отдайте гайку крепления рулевого демпфера к поперечной рулевой тяге, снимите шайбу. Отдайте гайку с болтом крепления демпфера к поперечной реактивной штанге и снимите демпфер с автомобиля.

На некоторых моделях рулевой демпфер вместо поперечной реактивной штанги крепится к раме шасси. В этом случае необходимо отдать вместо упомянутого соответствующий крепеж.

  1. На моделях поздних лет выпуска отдайте гайки с обоих концов рулевого демпфера, удерживая его шток неподвижно при помощи гаечного ключа. Снимите шайбы и резиновые втулки, затем извлеките рулевой демпфер из-под автомобиля.
  2. Извлеките шплинты из корончатых гаек с обоих концов поперечной рулевой тяги. Отверните гайки.
  3. Если имеется в наличии съемник, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров поперечной рулевой тяги из поворотного кулака и сошки рулевого механизма.
  4. Если съемника в наличии нет, извлеките пальцы шаровых шарниров путем прижимания бойка одного молотка к соответствующему посадочному уху, а вторым молотком ударяйте по обратной стороне уха.
  5. Снимите поперечную рулевую тягу с автомобиля. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.
  6. Проверьте шаровые шарниры на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените поперечную тягу.
  7. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа (см.сопроводительную иллюстрацию). Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените тягу.
1 — динамометрический ключ
2 — сменная торцевая головка
3 — две гайки
4 — шаровый шарнир
5 — тиски
  1. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  2. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.
  3. Возьмитесь за оба конца рулевого демпфера и несколько раз сильно сожмите его до конца хода. При наличии рывков и точек заклинивания демпфер должен быть заменен.
  4. Осмотрите корпус демпфера на наличие вмятин, прочих повреждений и следов утечки жидкости. В случае необходимости произведите замену.
  5. Проверьте состояние резиновых втулок опор демпфера. Замените дефектные втулки.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
  2. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  3. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Соединительная рулевая тяга

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров поперечной тяги.
  5. Снимите соединительную тягу с автомобиля.
  6. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.
  7. Проверьте шаровые шарниры наконечников на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените соединительную тягу.
  8. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените соответствующий наконечник тяги.
  9. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  10. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте длину тяги между центрами шаровых шарниров наконечников. Номинальное значение составляет около 1 270 мм. в случае необходимости произведите корректировку. Наконечники должны выступать из тяги примерно на одинаковое количество витков резьбы (детали наконечника соединительной рулевой тяги показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — соединительная тяга
2 — гайка
3 — шайба
4 — хомут
5 — болт
6 — наконечник
7 — шплинт
  1. Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
  2. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  3. Затяните стопорные хомуты наконечников соединительной рулевой тяги с усилием 25 ÷ 28 Нм.
  4. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  5. Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.

Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик
(Cab Chassis)

Компоненты рулевого привода моделей Утилити (Фургон) и Мини-грузовик (размер А составляет 1 236 мм)

1 — гайка
2 — рулевой демпфер
3 — шайбы
4 — поперечная рулевая тяга
5 — шплинт
6 — сборка маятникового рычага поперечной рулевой тяги
7 — продольная рулевая тяга
8 — соединительная рулевая тяга

Снятие

Продольная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов продольной рулевой тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отсоединения шаровых шарниров продольной тяги от соединительной тяги и сборки маятникового рычага поперечной тяги.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  5. Снимите продольную тягу с автомобиля.

Поперечная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов поперечной тяги. Отдайте гайки.
  3. Отдайте гайку крепления рулевого демпфера, снимите шайбу(ы) и поднимите демпфер вверх, снимая его со шпильки на поперечной штанге.
  4. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых пальцев шарниров поперечной тяги от сборки маятникового рычага и сошки рулевого механизма.
  5. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  6. Снимите поперечную тягу с автомобиля.
  7. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.

Соединительная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги и с продольной тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых шарниров наконечников тяги от поворотного кулака и продольной рулевой тяги.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  5. Снимите соединительную тягу с автомобиля.
  6. В случае необходимости ослабьте болты стопорных пластин (см. сопроводительную иллюстрацию) и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги. Снимите наконечники. Сосчитайте и запишите количество оборотов, понадобившихся для выворачивания каждого наконечника.
1 — стопорная пластина
2 — болты
3 — наконечник тяги
4 — шаровый палец шарнира
5 — гайка
6 — шплинт
7 — шайбы
8 — хомут
9 — соединительная тяга

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте все компоненты рулевого привода на наличие признаков износа и повреждений.
  2. Проверьте шаровые шарниры тяг на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените шарнир.
  3. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров тяг, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. Замените дефектные шарниры.
  4. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  5. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите наконечники на соединительную рулевую тягу, ввернув их на прежнее количество оборотов.

Общая длина сборки соединительной тяги (1 236 мм) должна измеряться между центрами шаровых пальцев наконечников.

  1. Установите стопорные пластины на наконечники тяги.
  2. Затяните корончатые гайки и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги с требуемым усилием.
  3. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  4. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  5. Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.

« предыдущая страница
12.7.7. Снятие и установка рулевого насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
12.7.9. Снятие и установка рулевого демпфера

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.