поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.1.1. Снятие и установка двигателя
4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
4.1.3. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.4. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.5. Обслуживание головки цилиндров
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.1.9. Обслуживание масляного насоса
4.1.10. Замена сальников коленчатого вала
4.1.11. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.1.12. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2. Двигатель 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска

Для выполнения описываемых ниже работ потребуется следующее специальное оборудование: циферблатный измеритель плунжерного типа и подходящий источник тепла (паяльная лампа или газовая горелка).

Для обеспечения доступа к маховику/приводному диску необходимо снять либо двигатель, либо трансмиссию. Выбор оставляется на усмотрение исполнителя в зависимости от наличия под рукой соответствующего подъемного оборудования.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель, либо трансмиссию.
  2. На моделях с РКПП пометьте установочное положение корзины сцепления на маховике. Постепенно ослабьте и выверните крепежные болты, снимите корзину с направляющих штифтов и извлеките сборку сцепления.
  3. Заблокируйте от проворачивания маховик/приводной диск и выверните болты его крепления (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — направляющий подшипник
2 — болты
  1. Пометив установочное положение маховика/приводного диска на цапфе коленчатого вала, снимите его с автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните болты крепления маховика/приводного диска с требуемым усилием.
  3. На моделях с РКПП отцентрируйте ведомый диск сцепления на направляющей втулке коленчатого вала, воспользовавшись для этой цели старым первичным валом коробки передач или специальным центровочным инструментом. В несколько приемов, действуя в диагональном порядке, затяните болты крепления корзины сцепления с требуемым усилием.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оцените величину биения контактирующей с диском сцепления/преобразователем вращения (рабочей) поверхности маховика/приводного диска. Если величина биения как снятого с коленчатого вала, так и надетого на него маховика/приводного диска превышает 0.1 мм, узел следует заменить.
  2. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин, глубоких царапин и задиров.
  3. Проверьте зубцы венца на наличие сколов, трещин и признаков срабатывания.

Замена зубчатого венца маховика возможна, приводного диска - нет!

Замена зубчатого венца маховика

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите маховик с автомобиля и просверлите отверстие ø 3 мм между двумя зубцами венца.

Отверстие не должно быть сквозным во избежание повреждения фланца маховика.

  1. Разместите зубило над просверленным отверстием и резкими ударами молотка расщепите венец.
  2. Снимите венец с маховика, затем удалите с посадочной поверхности оставленные при снятии заусеницы и задиры.
  3. Заполируйте наждачной бумагой несколько участков на повит нового зубчатого венца и начинайте нагревать последний до тех пор, пока отполированные участки не приобретут темно-синий оттенок.
  4. Быстро наденьте венец на маховик фасками зубцов вверх и от фланца маховика. Удостоверьтесь в надежности посадки венца и плотности прижимания его к фланцу.

Дайте венцу остыть естественным путем, ни в коем случае не обливайте его водой!


« предыдущая страница
4.1.12. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.