поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.1.1. Снятие и установка двигателя
4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
4.1.3. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.4. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.5. Обслуживание головки цилиндров
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.1.9. Обслуживание масляного насоса
4.1.10. Замена сальников коленчатого вала
4.1.11. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.1.12. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2. Двигатель 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.1.3. Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель и отсоедините топливные шланги.
  3. Опорожните систему охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата.
  4. Отсоедините вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления (если таковой входит в комплектацию) от впускного трубопровода.
  5. Отсоедините нижний отопительный шланг от переборки двигательного отсека и от трубы передней крышки под трубопроводом.
  6. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха отсоедините вакуумные шланги от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  7. Промаркируйте и отсоедините шланги угольного адсорбера от трубок в передней части двигателя. Высвободите верхний шланг радиатора из кронштейна трубки адсорбера.
  8. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  9. Рассоедините электрический разъем карбюратора.
  10. Отдайте крепежную гайку кронштейна направляющей трубки измерительного щупа и извлеките трубку из кронштейна.
  11. Постепенно ослабьте крепеж впускного трубопровода, двигаясь по спирали с наружных концов трубопровода к середине.
  12. Осторожно снимите впускной трубопровод (см. сопроводительную иллюстрацию), следя за тем, чтобы не допустить попадания грязи в двигатель. Выбросите старую прокладку.
1 — трубки
2 — карбюратор

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Предварительно тщательно зачистите все сопрягаемые прокладочные поверхности и проверьте их на наличие признаков нарушения плоскостности. В случае необходимости произведите проточку трубопровода, либо замените его.
  2. При сборке обязательно используйте новую прокладку.
  3. В несколько приемов затяните крепеж впускного трубопровода с требуемым усилием. Начинайте от центра и двигайтесь по спирали наружу.
  4. Подсоедините все отсоединенные в процессе демонтажа компоненты.
  5. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
  6. Запустите двигатель и проверьте его на наличие потерь разрежения, а также утечек топлива и масла.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Сборка впускного трубопровода на данных двигателях состоит из двух частей - нагнетательной камеры и собственно впускного трубопровода. Для простоты изложения обе части именуются далее впускным трубопроводом.



 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Снятие и установка двигателя 4.2 л EFI).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Отсоедините вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления (если таковой входит в комплектацию) от впускного трубопровода.
  4. Слейте из системы охлаждения жидкость, опустив ее уровень ниже уровня расположения головки цилиндров.
  5. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора и вентиляционный шланг от крышки термостата. Отсоедините перепускной шланг от передней части трубопровода под крышкой термостата.
  6. Промаркируйте и отсоедините шланг подачи топлива от трубки топливной магистрали, а также возвратный бензопровод от регулятора давления топлива.
  7. Ослабьте хомуты крепления рукава воздуховода в комплекте с глушителем на корпусе дросселя и измерителе воздушного потока.
  8. Подвигайте привод дроссельной заслонки и отсоедините сердечник троса. Отдайте болт и снимите рукав с автомобиля. Ослабьте регулировочные гайки троса привода дроссельной заслонки и высвободите трос из кронштейна.
  9. Отсоедините следующие шланги:
    1. Шланг PCV - от передней части впускного трубопровода;
    2. Шланг продувки угольного адсорбера - от корпуса дросселя и задней части впускного трубопровода (для гарантии правильности подсоединения при сборке не забывайте маркировать шлаги);
    3. Впускной шланг воздушного регулятора - от трубке, вмонтированной в заднюю часть крышки головки цилиндров.
  10. Отдайте болты крепления шланговых трубок к стенке впускного трубопровода. Отсоедините от впускного трубопровода отопительные шланги, запоминая порядок их подсоединения.
  11. Рассоедините три электрических разъема, расположенных на кронштейне в передней части впускного трубопровода. отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана продувки угольного адсорбера в задней части крышки головки цилиндров и от блока датчика температуры в передней части головки цилиндров.
  12. Отдайте болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров и снимите трубопровод с автомобиля.
  13. В случае необходимости собственно впускной трубопровод может быть отделен от нагнетательной камеры после отдавания крепежных болтов.

Установку производите в обратном порядке, с учетом следующих моментов:

  1. Предварительно тщательно зачистите все сопрягаемые поверхности и проверьте их на наличие признаков нарушения плоскостности и прочих дефектов. В случае необходимости произведите проточку впускного трубопровода, либо замените его.
  2. При установке используйте только новые прокладки.
  3. Крепеж впускного трубопровода затягивайте с требуемым усилием в несколько этапов, двигаясь по спирали от центра наружу.
  4. Следите за надежностью подсоединения всех электрических и шланговых разъемов.
  5. Заправку радиатора производите как это описано в Главе Системы охлаждения, отопления и кондиционирования вохдуха для моделей 4.2 л EFI.
  6. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков потерь разрежения, а также утечек топлива и воды.

« предыдущая страница
4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.4. Снятие и установка выпускного коллектора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.