поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.1.1. Снятие и установка двигателя
4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
4.1.3. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.4. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.5. Обслуживание головки цилиндров
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.1.9. Обслуживание масляного насоса
4.1.10. Замена сальников коленчатого вала
4.1.11. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.1.12. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2. Двигатель 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: микрометр (для измерения диаметров шеек распределительного вала), циферблатный измеритель плунжерного типа (для проверки биения вала).

Снятие

Распределительный вал может быть снят у установленного на автомобиле двигателя. Однако, предварительно придется снять решетку радиатора, радиатор, конденсатор кондиционера воздуха (если входит в комплектацию) и скотоотбойник, ввиду чего составители данного Руководства рекомендуют при наличии доступа к подъемному оборудованию все-таки снять двигатель.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель с автомобиля.
  2. Снимите головку цилиндров с прокладкой.
  3. Извлеките толкатели из блока цилиндров, складывая их в порядке установки на блоке.
  4. Установите циферблатный измеритель плунжером к поверхности звездочки распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию), затем, двигая вал рычагом в продольном направлении, замерьте величину его осевого люфта. Если люфт превышает 0.05 мм, замените упорную пластину вала.
1 — звездочка распределительного вала
2 — циферблатный измеритель
  1. Снимите цепи и звездочки.
  2. Отдайте болты крепления упорной пластины распределительного вала. Приготовьте отрезок прочной проволоки, который может быть введен в блок цилиндров с целью приподнимания распределительного вала в процессе его извлечения.
  3. Временно установите на место звездочку распределительного вала с целью облегчения процедуры извлечения последней.
  4. Осторожно извлеките распределительный вал, используя приготовленную проволоку для поддерживая в поднятом положении заднего конца вала с целью предотвращения повреждения мягкого материала подшипников.

Проверка состояния

Облегчению понимания описываемых ниже процедур поможет пояснительная иллюстрация.


1 — болты
2 — приводная шестерня распределителя
3 — шайба
4 — звездочка
5 — упорная пластина
6 — шпонка
7 — рабочий выступ кулачка
8 — распределительный вал

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте распределительный вал и толкатели в подходящем растворителе, затем просушите их, обдувая сжатым воздухом.
  2. Проверьте рабочие выступы кулачков и шейки подшипников на наличие признаков износа в виде каверн и выработки слоя поверхностной закалки. При помощи микрометра измерьте высоту каждого кулачка и диаметры подшипниковых шеек вала. Запишите результаты и сравните их с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените распределительный вал.

При обнаружении на кулачках вала каверн или других следов чрезмерного износа необходимо произвести также тщательный осмотр рабочих поверхностей толкателей. При замене вала правильно будет заменить и толкатели.

  1. Обоприте распределительный вал на два V-образных блока и при помощи циферблатного измерителя замерьте величину его биения. В случае необходимости замените вал.
  2. Проверьте подшипники распределительного вала на наличие царапин, задиров и отслоения материала. При возникновении подозрений об износе подшипников измерьте микрометром их диаметры. Замену подшипников составители данного Руководства рекомендуют производить в мастерской автосервиса, специализирующейся на восстановлении двигателей, где имеется все необходимое для выполнения этой задачи оборудование.
  3. Измерьте наружные диаметры всех толкателей и сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените толкатели.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите распределительный вал в блок цилиндров, как и при снятии используя для облегчения процедуры временно надетую звездочку и кусок прочной проволоки. Проследите, чтобы все подшипниковые поверхности были смазаны чистым двигательным маслом.
  2. Установите толкатели в свои прежние гнезда (если не произвели замену).
  3. Установите упорную пластину распределительного вала (новую, если осевой люфт вала превышал допустимое значение). Затяните болты крепления пластины с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  4. Установите прочие компоненты, снятые в процессе демонтажа.


« предыдущая страница
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.