поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.1.1. Снятие и установка двигателя
4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
4.1.3. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.4. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.5. Обслуживание головки цилиндров
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.1.9. Обслуживание масляного насоса
4.1.10. Замена сальников коленчатого вала
4.1.11. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.1.12. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2. Двигатель 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.1.9. Обслуживание масляного насоса

Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку газораспределительной цепи и звездочку привода масляного насоса с цепью.
  2. Ослабьте хомуты и отсоедините топливные купорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите топливный насос с двигателя.
  4. Отдайте крепежные болты и гайки и снимите с передней части двигателя масляный насос. Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.
  5. Отдайте болты крепления передней и задней крышек масляного насоса, снимите крышки с корпуса насоса (компоненты масляного насоса показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 —- болты
2 —- уплотнительное кольцо
3 —- внутренняя шестерня (ротор)
4 —- уплотнительное кольцо
5 —- подшипник
6 —- кулачок
7 —- гайка
8 —- задняя крышка
9 —- передняя крышка
10 —- уплотнительное кольцо
11 —- наружная шестерня (ротор)
12 —- корпус
13 —- шайба
14 —- болты
  1. Отдайте гайку кулачка привода топливного насоса, затем снимите шайбу и кулачок с вала масляного насоса. Извлеките из корпуса масляного насоса сборку внутренней шестерни (ротора) с валом и наружную шестерню (ротор).
  2. Извлеките из передней крышки насоса пружину(ы) редукционного клапана и плунжер клапана (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — пробка
2 — шайба
3 — плунжер
4 — пружина
5 — передняя крышка

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно промойте компоненты масляного насоса в растворителе и высушите их естественным путем.
  2. Проверьте внутреннюю и наружную шестерни насоса на наличие признаков износа. Замените дефектные компоненты.
  1. Временно установите обе шестерни обратно в корпус насоса и при помощи измерительного щупа лезвийного типа проверьте зазор между наружной шестерней и корпусом насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените насос.
  1. Измерьте зазор между зубцами внутренней шестерни и плечами наружной (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае превышения допустимого значения замените насос.
  1. Прижмите ребро измерителя плоскостности к торцу корпуса насоса в и измерьте боковой зазор шестерен (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости замените насос.
  1. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие задиров и царапин. Плунжер должен иметь достаточно плотную посадку в крышке насоса. Проверьте пружину на наличие потерю развиваемого усилия и наличие сломанных витков.
  2. Осмотрите кулачок привода бензонасоса на наличие каверн и задиров, в случае необходимости произведите замену.
  3. При помощи молотка и выколотки извлеките игольчатый роликовый подшипник вала внутренней шестерни из корпуса насоса. Выбросите подшипник. Проверьте состояние поверхности посадки подшипника на валу шестерни. В случае выявления задиров и шероховатостей замените вал.

Сборка и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи выколотки и оправки установите в корпус насоса новый игольчатый подшипник.
  2. Обильно смажьте все компоненты двигательным маслом и установите шестерни в корпус насоса.
  3. Установите переднюю крышку с новым уплотнительным кольцом, в несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  4. Заправьте плунжер редукционного клапана с пружиной(ами) в переднюю крышку насоса, затяните пробку с усилием 39 ÷ 69 Нм, не забыв поменять ее уплотнительную шайбу.
  5. Установите кулачок привода топливного насоса и затяните крепежную гайку с усилием 16 ÷ 19 Нм.
  6. Уложите непрерывную подушку герметика диаметром сечения 2 ÷ 3 мм в канавку в задней крышке насоса , затем в течение не более десяти минут прижмите крышку к корпусу насоса и закрепите ее болтами. Усилие затягивания болтов должно составлять 7 ÷ 8 Нм.
  7. Уложите подушку герметика с ø сечения 2 ÷ 3 мм в канавку передней крышки насоса, установите на крышку новые уплотнительные кольца, затем прижмите сборку к корпусу насоса. Затяните крепежные болты с усилием 7 ÷ 8 Нм.

Прежде чем запускать двигатель дайте герметику высохнуть в течение не менее тридцати минут.

  1. Установите бензонасос с новой изоляционной сборкой. Прочно затяните крепежные болты.
  2. Установите сборку приводной звездочки с цепью, крышку газораспределительной цепи и шкив коленчатого вала.

« предыдущая страница
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.10. Замена сальников коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.