поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.2. Двигатель 3.0 л
4.2.1. Снятие и установка двигателя
4.2.2. Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей
4.2.3. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
4.2.4. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.5. Снятие и установка выпускного коллектора
4.2.6. Обслуживание головки цилиндров и распределительного вала
4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.2.8. Обслуживание масляного насоса
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала
4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.2.12. Обслуживание маховика
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуется следующее специальное оборудование: зенкер для снятия ступенчатого износа цилиндров; микрометр и телескопический нутромер (для проверки состояния цилиндров); хон (для восстановления зеркал цилиндров) и инструменты для расширения и сжатия поршневых колец (для монтажа и установки шатунно-поршневых сборок).

Снятие шатунно-поршневых сборок

В принципе извлечение шатунно-поршневых сборок может быть произведено без снятия двигателя с автомобиля, хотя, если принять во внимание трудности, связанные с отсоединением поддона картера и работой под автомобилем, такой подход вовсе не кажется целесообразным. Составители данного Руководства рекомендуют выполнять данную работу на снятом с автомобиля двигателе.

Компоненты шатунно-поршневой сборки

1 — верхнее компрессионное кольцо
2 — нижнее компрессионное кольцо
3 — секции маслосъемного кольца
4 — передняя метка
5 — поршень
6 — шатун
7 — масляное отверстие
8 — вкладыши подшипника
9 — крышка
10 — гайки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель с автомобиля.
  2. Установите двигатель на монтажный стенд или прочный верстак и снимите с него головку цилиндров, поддон картера и маслозаборник масляного насоса.
  3. Удостоверьтесь в наличии идентификационных меток на нижних головках шатунов и крышках шатунных подшипников коленчатого вала. Постарайтесь запомнить порядок установки сборок.
  4. При помощи измерительного щупа лезвийного типа проверьте величину осевого люфта шатунов. При превышении люфтом допустимого значения (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), замените изношенный шатун.
  5. Приведя поршень первого цилиндра в нижнюю точку его хода, отдайте гайки крепления крышки нижней головки шатуна (шатунного подшипника). Снимите крышку.
  6. Протрите вкладыш подшипника в крышке и открытую часть шатунной шейки вала чистой неворсящейся ветошью, затем уложите вдоль шейки отрезок калиброванной пластмассовой проволоки из измерительного набора Plastigage. Наденьте крышку на шатун и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием.
  7. Отверните гайки, снимите крышку и, измерив по шкале на упаковке набора ширину расплющенной калиброванной проволоки, определите величину зазора шатунного подшипника. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), при превышении допустимого предела замените подшипник в сборе.
  8. Повторите процедуру для оставшихся шатунов. Запомните величину зазора каждого из подшипников.
  9. Поочередно снимите крышки нижних головок всех шатунов, затем деревянной рукояткой молотка вытолкните сборки из цилиндров через верх, после чего сразу же установите на шатуны их крышки с вложенными вкладышами. В случае необходимости, прежде чем приступать к извлечению шатунно-поршневых сборок следует при помощи специального зенкера удалить ступенчатый износ в верхней части цилиндров.

Для защиты шеек коленчатого вала и зеркал цилиндров от повреждения в процессе извлечения шатунно-поршневых сборок наденьте на болты крепления крышек подшипников отрезки пластмассовой трубки.

  1. Снимите с поршней (через верх) поршневые кольца и выбросите их.

Проверка состояния поршней

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите поршни на наличие следов срабатывания, царапин, задиров и прогаров.
  2. Удалите все следы угольных отложений с днища поршня и из кольцевых канавок.
  3. Оцените степень износа кольцевых канавок поршней. Для этого, взяв новые замерьте, проверьте величину их бокового зазора в соответствующих канавках каждого из поршней. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Осмотрите вкладыши подшипников шатунов всех поршней на выявление признаков износа. При обнаружении выработки наружных краев вкладышей следует проверить соответствующий шатун на изгиб.

Так как для рихтовки шатунов требуется специальное оборудование, составители данного Руководства рекомендуют данную проверку и восстановительный ремонт производить в мастерской автосервиса.

Проверка состояния блока и зеркал цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте зеркала цилиндров на наличие трещин, задиров, царапин и следов срабатывания.
  2. При помощи специального нутромера в комплекте с микрометром измерьте диаметры цилиндров с целью оценки степени их износа и выявления овальности и конусности. Измерения производите в двух направлениях (вдоль и поперек блока) и на трех уровнях по высоте цилиндров - по верхней границе хода поршня, посередине и внизу. Разность между расстояниями А и В, измеренными по верхней и нижней границам хода поршня определяет овальность цилиндра, разность между измерениями А в верхней и нижней плоскостях рабочего участка цилиндра определяет его конусность.
  3. Из результатов шести измерений каждого из цилиндров выберите максимальное и минимальное показания. Разность данных показаний можно рассматривать как критерий степени износа цилиндра.
  4. Если износ какого-либо из цилиндров превышает допустимое значение (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), следует проточить все цилиндры до стандартного ремонтного размера (с превышением) с последующим их хонингованием.

Выбор необходимого ремонтного размера из числа предусмотренных стандартом определяется размерами наиболее сильно изношенного цилиндра.

  1. При помощи измерителя плоскостности и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность верхней сопрягаемой поверхности блока (действуйте как при проверке плоскостности головки цилиндров). Если неплоскостность блока превышает допустимое значение (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), выполните проточку блока.
  2. Тщательно промойте блок подходящим растворителем и просушите его сжатым воздухом, особое внимание уделяя продувке маслотоков и труднодоступных полостей.
  3. Осмотрите блок на наличие трещин и прочих механических повреждений.

Хонингование зеркал цилиндров

Зеркала цилиндров, годных для использования в комплекте со старыми поршнями, но требующих замены поршневых колец, подлежат хонингованию.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия полировки с зеркал цилиндров воспользуйтесь поверхностным хоном с точильными камнями зернистостью 280.
  2. Двигайте вращающуюся насадку хона вверх-вниз в цилиндре со скоростью, позволяющей добиться сетчатого узора насечек с углом пересечения рисок в 60°. Такая обработка гарантирует оптимальные условия для приработки поршневых колец.

Не следует снимать с зеркала цилиндра больше материала, чем это необходимо для удаления полировки, так как в противном случае произойдет недопустимое увеличение диаметра цилиндра и, соответственно, поршневого зазора.

  1. В процессе обработки смазывайте насадку и стенки цилиндра специальным хонинговочным маслом.

Использование трансмиссионного или двигательного масел, а также минеральных спиртов и керосина для этой цели недопустимо!

  1. По завершении хонингования тщательно протрите зеркала цилиндров, полностью удалив с них всякие следы абразива.
  2. После промывки и просушки блока еще раз протрите зеркала цилиндров чистой неворсящейся ветошью, затем смажьте их двигательным маслом во избежание развития коррозии.

Проверка поршневых зазоров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи качественного нутромера и микрометра измерьте как описано выше диаметры всех цилиндров.
  2. Измерьте диаметры поршней на расстоянии 47 мм от днища поршня.
  3. Вычтя из диаметра цилиндра диаметр соответствующего поршня, определите поршневой зазор. Если результаты вычислений превышают допустимые значения (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), на свое усмотрение замените поршень или проточите и отхонингуйте цилиндр.
  4. После проточки цилиндров до стандартного ремонтного размера и хонингования, их следует повторить процедуру определения поршневых зазоров.

Если поршень, поршневой палец или шатун требуют замены, ее следует производить в мастерской автосервиса, так как для извлечения/установки пальца поршень должен быть грамотно прогрет до температуры 70° С, либо необходимо воспользоваться гидравлическим прессом. Для извлечения втулок верхних головок шатунов необходима специальный оправка.

Замена поршневых колец

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подберите комплект новых поршневых колец, отвечающих по своему типоразмеру цилиндрам двигателя Вашего автомобиля (соответственно стандартного или ремонтного размера).
  2. Поочередно заправляйте каждое кольцо днищем перевернутого поршня в наименее изношенную часть цилиндра для измерения величины зазоров в их замках. Использование поршня для заправки колец в цилиндр позволяет добиться перпендикулярности расположения кольца.
  3. После извлечения поршня измерьте зазор в замке кольца при помощи щупа лезвийного типа.

После измерения зазора в замке кольцо должно использоваться для комплектации поршня именно этого цилиндра.

  1. В соответствии с сопроводительной иллюстрацией, на которой показаны сечения поршневых колец, наденьте новые кольца на соответствующие поршни. Пользуйтесь расширителем поршневых колец. Компрессионные кольца следует устанавливать штампованными метками в виде литер вверх (к днищу поршня).
1 — верхнее компрессионное кольцо
2 — нижнее компрессионное кольцо
3 — расширитель
4 — маслосъемное кольцо
  1. Маслосъемное кольцо расположите таким образом, чтобы замки секций и расширителя не находились напротив друг друга.
  2. Разверните кольца на поршне замками как это показано на иллюстрации, где: А = верхнее компрессионное кольцо, В = нижнее компрессионное кольцо, С = расширитель маслосъемного кольца, D = верхняя секция маслосъемного кольца, Е = нижняя секция маслосъемного кольца.

Установка шатунно-поршневых сборок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте сборку поршня и стенки первого цилиндра чистым двигательным маслом.
  2. Провернув коленчатый вал, приведите первую шатунную шейку коленчатого вала в положение НМТ. Насухо протрите шейку чистой ветошью, затем смажьте ее чистым двигательным маслом.
  3. Снимите крышку нижней головки шатуна и протрите вкладыши подшипника, либо замените их по необходимости. Смажьте вкладыши чистым двигательным маслом.
  4. Наденьте на болты крепления крышки отрезки пластмассовой трубки для защиты стенок цилиндра и шейки вала.
  1. Сожмите поршневые кольца специальным инструментом, затем заправьте шатунную сборку в первый цилиндр, постукивая рукояткой молотка в днище поршня и одновременно направляя головку шатуна на шейку шатунного подшипника коленчатого вала.

Поршень должен заводиться в цилиндр передней меткой на днище (см. сопроводительную иллюстрацию - цифры на цилиндрах и характеризуют размерные параметры (стандартные или ремонтные)) вперед по двигателю, оправка инструмента для сжатия поршневых колец должна плотно прижиматься к блоку по всему периметру в течение всего времени установки шатунной сборки.

  1. Снимите с болтов крепления крышки нижней головки шатуна защитные пластмассовые трубки.
  2. Наденьте на головку шатуна крышку подшипника, следя за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные:
    1. На первом этапе затяните гайки с усилием 14 ÷ 16 Нм;
    2. Затем подтяните гайки с усилием 38 ÷ 44 Нм, либо (что предпочтительнее) по угломеру еще на (60° ÷ 65°).
  3. Действуя в аналогичной манере, установите шатунно-поршневые сборки в оставшиеся (соответствующие им) цилиндры.
  4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

« предыдущая страница
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.