поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.2. Двигатель 3.0 л
4.2.1. Снятие и установка двигателя
4.2.2. Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей
4.2.3. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
4.2.4. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.5. Снятие и установка выпускного коллектора
4.2.6. Обслуживание головки цилиндров и распределительного вала
4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.2.8. Обслуживание масляного насоса
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала
4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.2.12. Обслуживание маховика
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.2.12. Обслуживание маховика

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются циферблатный измеритель плунжерного типа и источник тепла (например паяльная лампа).

Для обеспечения доступа к маховику необходимо снять с автомобиля двигатель, либо трансмиссию. Выбор зависит от наличия подъемного оборудования.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель или трансмиссию.
  2. Пометьте положение на маховике корзины сцепления. Постепенно ослабьте и выверните крепежные болты, снимите корзину с направляющих штифтов маховика и извлеките сцепление из автомобиля (компоненты сцепления показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — болты
2 — сборка корзины с нажимным диском
3 — диафрагменная пружина
4 — фрикционная накладка
5 — ступица
6 — ведомый диск
7 — маховик
  1. Заблокируйте маховик от проворачивания и выверните болты его крепления.
  2. Пометив положение маховика на коленчатом вале, осторожно снимите его.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Аккуратно добивайтесь совмещения всех нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и затягивайте весь крепеж с требуемым усилием (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  2. Отцентрируйте ведомый диск сцепления на направляющей втулке коленчатого вала при помощи запасного первичного вала трансмиссии либо специального инструмента. Постепенно в диагональном порядке затяните болты крепления корзины.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте величину биения рабочей (контактирующей с диском сцепления) поверхности маховика. Если результат измерения превышает 0.1 мм как на надетом на коленчатый вал, так и на снятом с него маховике, последний следует заменить.
  2. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин, задиров и глубоких царапин.
  3. Осмотрите зубцы венца на наличие сколов, трещин и прочих повреждений. Зубчатый венец подлежит замене отдельно от маховика.

Замена зубчатого венца

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите маховик с автомобиля и просверлите отверстие ø 3 мм между двумя зубцами венца.

Отверстие не должно быть сквозным во избежание повреждения фланца маховика.

  1. Разместите зубило над просверленным отверстием и резкими ударами молотка расщепите венец.
  2. Снимите венец с маховика, затем удалите с посадочной поверхности оставленные при снятии заусеницы и задиры.
  3. Заполируйте наждачной бумагой несколько участков на повит нового зубчатого венца и начинайте нагревать последний до тех пор, пока отполированные участки не приобретут темно-синий оттенок.
  4. Быстро наденьте венец на маховик фасками зубцов вверх и от фланца маховика. Удостоверьтесь в надежности посадки венца и плотности прижимания его к фланцу.

Дайте венцу остыть естественным путем, ни в коем случае не обливайте его водой!


« предыдущая страница
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.