поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.2. Двигатель 3.0 л
4.2.1. Снятие и установка двигателя
4.2.2. Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей
4.2.3. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
4.2.4. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.5. Снятие и установка выпускного коллектора
4.2.6. Обслуживание головки цилиндров и распределительного вала
4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.2.8. Обслуживание масляного насоса
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала
4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.2.12. Обслуживание маховика
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.2.9. Замена сальников коленчатого вала

Для выполнения описываемых ниже работ потребуется съемник (для снятия шкива коленчатого вала).

Передний сальник

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор.
  3. Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля).
  4. Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Заблокировать шкив от проворачивания можно при помощи старого приводного ремня и подходящего рычага.
  5. При помощи специального съемника (для снятия демпфера крутильных колебаний) снимите с двигателя шкив коленчатого вала.
  6. Снимите газораспределительный ремень.
  7. Снимите с цапфы коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину газораспределительного ремня.
  8. Извлеките из цапфы вала шпонку зубчатого колеса.

Если шпонку не снять, то при снятии масляного насоса будет поврежден сальник.

  1. Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.
  2. При помощи специального съемника или отвертки с плоским жалом осторожно извлеките сальник, стараясь не повредить насос.
  3. Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса.

Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с корпусом масляного насоса.

  1. Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.
  2. Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.
  3. Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9 ÷ 11.8 Нм.
  4. Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности шкива коленчатого вала, при помощи наждачной бумаги удалите мелкие дефекты в виде заусениц, задиров и царапин. В случае обнаружения глубоких повреждений шкив должен быть подвергнут восстановительному ремонту, либо заменен.
  5. Нанесите тонкий слой герметика по периметру внутренней поверхности шкива коленчатого вала и посадите шкив на вал легкими постукиваниями молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбу и шайбы крепежных болтов, вверните болты и затяните их с усилием 142 ÷ 152 Нм.
  6. Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Задний сальник

Для обеспечения доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять двигатель или трансмиссию. Выбор оставляется за исполнителем в зависимости от наличия необходимого подъемного оборудования.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите двигатель с автомобиля, либо снимите трансмиссию.
  3. Снимите с маховика сцепление.
  4. Снимите с двигателя поддон картера.
  5. Снимите с двигателя поддон картера.
  6. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя держатель заднего сальника коленчатого вала (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации). Удалите с держателя все следы жидкой прокладки.
1 — болты
2 — сальник
3 — держатель
  1. Уложите держатель на пару деревянных блоков и выбейте из него сальник при помощи подходящей выколотки и молотка.
  2. Слегка смажьте маслом новый сальник и посадите его в держатель при помощи подходящей оправки или деревянного бруска.

Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с наружной поверхностью держателя.

  1. Уложите в канавку держателя подушку герметика сечением Ø 2 ÷3 мм и прижмите сборку держателя к двигателю. В несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 21 ÷26 Нм.

Прежде чем запускать двигатель обождите не менее получаса, позволив тем самым хорошенько застыть герметику.

  1. Действуя в обратном чем при демонтаже порядке установите все снятые компоненты.

« предыдущая страница
4.2.8. Обслуживание масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.