поиск   в избранное   карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.1. Обслуживание радиатора
5.2. Снятие, проверка функционирования и установка термостата
5.3. Снятие и установка водяного насоса
5.4. Замена сферических заглушек (выжимных пробок)
5.5. Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса
5.6. Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха
5.7. Снятие и установка электромотора вентилятора отопителя
5.8. Система кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 



5.8. Система кондиционирования воздуха

Общая информация

Система кондиционирования служит для охлаждения и снижения влажности воздуха в салоне автомобиля.

Система может использоваться как отдельно в теплую погоду, так и совместно с отопителем в холодную. Во втором случае обеспечивается подача в салон сухого теплого воздуха, что позволяет быстро удалить конденсат с окон.

К числу основных компонентов системы кондиционирования воздуха относятся испаритель, конденсатор, компрессор, ресивер/осушитель, расширительный клапан, а также соединительная арматура, состоящая из трубок и шлангов, по которой осуществляется перекачка жидкого и/или газообразного хладагента (см. сопроводительную иллюстрацию). Набор различных элементов управления и датчиков служит для стабилизации оборотов холостого хода двигателя и в целях предотвращения чрезмерных колебаний давления в системе.

1 —- расширительный клапан
2 —- компрессор
3 —- испаритель
4 —- линии паровой фазы
5 —- жидкостные линии
6 —- смотровое окно
7 —- ресивер/осушитель
8 —- конденсатор

Хладагент закипает при очень низкой температуре (- 33° С), обязывает позволяет постоянно держать его под давлением.

Выброс хладагента может привести к получению обморожений и повреждению глаз, кроме того, смешиваясь с воздухом, хладагент образует ядовитый и огнеопасный газ.

Одновременно с потерей хладагента происходит также потеря масла из компрессора, а потому, наличие на любом из разъемов рефрижераторных линий следов масла является признаком утечки хладагента.

Составители данного Руководства рекомендуют все работы, связанные с необходимостью отсоединения рефрижераторных линий поручать специалистам по системам кондиционирования.

На случай выполнения общего ремонта автомобиля, связанного с необходимостью извлечения силового агрегата конструкторы предусмотрели возможность снятия компрессора с двигателя без отсоединения шлангов (длина последних дает определенную степень свободы перемещения узла) и закрепления его в двигательном отсеке в стороне от рабочей зоны (на брызговике крыла).

Проверка уровня хладагента (уровня заряда системы)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и на несколько минут включите кондиционер на максимальное охлаждение.
  1. Наблюдайте за потоком хладагента сквозь смотровое окно в верхней части ресивера/осушителя:
  1. При исправном функционировании системы стекло смотрового окна будет оставаться прозрачным в течение всего времени работы компрессора.
  2. Циклические включения-отключения компрессора могут вызывать эпизодическое появление пузырей, однако непрерывное пузырение потока указывает на падение уровня заряда системы.
  3. Интенсивное пузырение и пенообразование говорят об очень сильном падении уровня хладагента.
  4. Полное отсутствие пузырей или наличие прожилок масла свидетельствуют о полной разрядке системы.

При высокой температуре окружающей среды небольшое пузырение хладагента может наблюдаться даже при полностью заряженной системе.

  1. Если система нуждается в зарядке, автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую, где выполнена ее эвакуация (выпуск воздуха), проверка на утечки и зарядка.
  2. Во избежание повреждения компрессора не включайте кондиционер при наличии признаков падения уровня хладагента в системе.

Обслуживание

Система кондиционирования практически не нуждается в регулярном обслуживании помимо перечисленных ниже процедур.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля выполняйте смазывание компонентов системы.
  2. Через смотровое окно в верхней части ресивера/осушителя периодически проверяйте уровень хладагента. В случае необходимости производите зарядку системы. Необходимость в регулярной подзарядке системы кондиционирования воздуха является нормой и не должна вызывать беспокойства.
  3. Периодически состояние рефрижераторные линии системы кондиционирования на наличие признаков утечек и внешних повреждений. Наличие на штуцерных соединениях следов масла является признаком утечек хладагента. Выполните необходимый ремонт.
  4. Периодически проверяйте на наличие признаков блокировки сливную трубку испарителя и проходное сечение теплообменника конденсатора. В случае необходимости производите прочистку.
  5. Регулярно проверяйте состояние и усилие натяжения приводного ремня компрессора.
  6. В любое время года регулярно (хотя бы раз в неделю) запускайте систему кондиционирования на 10 ÷ 15 минут для смазывания внутренних уплотнений.

« предыдущая страница
5.7. Снятие и установка электромотора вентилятора отопителя
^
к оглавлению
следующая страница »
6. Системы питания и выпуска отработавших газов

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.