поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
9.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП)
9.1.1. Снятие и установка
9.1.2. Разборка
9.1.3. Проверка состояния компонентов
9.1.4. Сборка
9.2. Автоматическая трансмиссия
9.3. Раздаточная коробка
9.4. Карданные валы
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


9.1.1. Снятие и установка

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится специальный тронный домкрат типа. Выполнение работ без его использования связано с повышенной травмоопасностью ввиду существенного веса сборки.

Модели 4.2 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите передние сиденья и центральную консоль.
  5. Отдайте крепежные винты и снимите накладки порогов. Снимите передний коврик.
  6. Снимите рукоятки с рычагов переключения передач и режимов раздаточной коробки. Отдайте винты крепления панели пола. Снимите панель пола с резиновыми защитными кожухами и извлеките ее из автомобиля.
  7. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии кожух привода переключения передач в сборе с рычагом управления РКПП.
  8. Отпустите стояночный тормоз, снимите зажим и извлеките палец крепления приводного троса к рычагу управления стояночным тормозом. Ослабьте крепежные гайки, высвободите оболочку троса из кронштейна и протолкните трос сквозь панель пола.
  9. Выверните сливную пробку и спустите трансмиссионное масло из картера коробки передач. После завершения вытекания масла смажьте резьбу герметиком и вверните пробку на место.
  1. Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию), фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.
  1. Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
  2. Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
  3. Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.
  4. Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.
  5. Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.
  6. Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.

Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.

  1. Отдайте крепежные болты и снимите исполнительный цилиндр с картера сцепления. Закрепите цилиндр в стороне, подвязав его проволокой к элементу шасси.
  2. Отдайте гайку с болтом и снимите резиновые подушки с опорного кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов
  3. Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
  4. Там где применен, снимите с трансмиссии блок РТО и закрепите его в стороне.
  5. Отдайте болты крепления купола сцепления к двигателю, снимите усилительные скобы и задний щиток двигателя.
  6. Заведите специальный домкрат под картер коробки передач и цепью подвяжите к нему трансмиссию.
  7. Подоприте трансмиссию домкратом, отдайте гайки и болты крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.
  8. Осторожно опустите домкрат, проследив за тем, чтобы не оказались натянутыми провода и шланги, подсоединенные к двигателю, и осторожно извлеките трансмиссию из-под автомобиля.

Не допускайте в процессе снятия трансмиссии повисания ее всем весом на ведомом диске сцепления во избежание выхода последнего из строя.

  1. Проверьте исправность функционирования сцепления.

Установка

Внешний вид коробки передач с сопутствующими компонентами
1 — купол сцепления
2 — кожух привода переключения передач (селектора)
3 — верхняя крышка
4 — кожух удлинения
5 — рычаг выключения
6 — крышка PTO
7 — трубка
8 — опора

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нанесите умеренное количество смазки на шлицы первичного вала РКПП, смажьте маслом контактную поверхность направляющей втулки.
  2. Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и купола сцепления. Фланец последнего смажьте герметиком Loctite 587, либо эквивалентным ему.
  3. Поднимите трансмиссию домкратом и выровняйте ее относительно двигателя, проследив за тем, чтобы сопрягаемые поверхности купола сцепления и заднего щитка двигателя оказались параллельными друг другу.
  4. Установив трансмиссию на передачу, проверните вторичный вал для совмещения шлицов цапфы первичного с ответными шлицами в ступице ведомого диска сцепления.
  5. Прижмите трансмиссию к двигателю, затяните с требуемым усилием все болты и подсоедините в исходное положение электропроводку и вентиляционные шланги.
  6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлическую систему.
  7. Наложите подушку герметика на посадочный фланец стартера и установите последний на даль.
  8. Проследив за совмещением посадочных меток, установите на место карданные валы.
  9. Подсоедините и отрегулируйте трос привода стояночного тормоза.
  1. Установите сборку кожуха привода переключения передач с рычагом переключения передач. Не забудьте заменить прокладку и проследите, чтобы длинные крепежные болты были ввернуты в показанные на сопроводительной иллюстрации точки (А).
  1. Залейте в трансмиссию необходимое количество масла требуемого сорта. Смажьте герметиком резьбу заливной пробки и прочно затяните последнюю.

Модели 3.0 л

Снятие

Процедуры снятия и установки трансмиссии аналогичны рассмотренным выше для моделей 4.2 л с учетом перечисленных ниже моментов.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После снятия сборки рычага переключения передач с кожухом привода переключения при помощи специального магнита извлеките из кожуха удлинения пружину и шарик.
  2. При снятии исполнительного цилиндра сцепления отдайте болты крепления кронштейна гидравлической трубки к двигателю.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При установке сборки кожуха привода переключения с рычагом переключения передач смажьте ее сопрягаемую поверхность герметиком Loctite 587 (или эквивалентным ему).
  1. Не забудьте установить на место пружину и шарик. Крепежные болты с головками 12 мм вворачивайте в положения А, 13 мм - в положения В (см. сопроводительную иллюстрацию). Весь крепеж затяните с требуемым усилием.

« предыдущая страница
9.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП)
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.2. Разборка

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.