поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Примера. Nissan Primera (с 1990 по 1992 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Primera
1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
4.1. Общая информация
4.2. Радиатор
4.3. Термостат
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Система электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Приложения
 


4.2. Радиатор

Крепление радиатора на инжекторном двигателе. При установленном карбюраторном двигателе установлен только один радиатор

1 — крепление радиатора
2 — крышка радиатора
3 — перепускной шланг
4 — шланговые хомуты
5 — верхний шланг радиатора
6 — расширительный бачок

7 — радиатор
8 — резиновая опора радиатора
9 — нижний шланг радиатора
10 — шланги маслоохладителя
11 — мотор левого вентилятора
12 — мотор правого вентилятора

Снятие радиатора

При снятии и установке руководствуйтесь иллюстрацией выше. На моделях с карбюраторным двигателем установлен только один вентилятор, который закреплен таким же образом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание.
  2. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора от радиатора и двигателя, после ослабления шланговых хомутов.
  3. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините впускной и выпускной шланги маслоохладителя. Подставьте сосуд, чтобы собрать вытекающее масло.
  4. Отключите батарею.
  5. Отключите электрические кабели на моторе или моторах вентилятора и термовыключателе.
  6. Ослабьте гайки крепления на верхней стороне, снимите уголки и выньте радиатор, следя, чтобы соты радиатора не натыкались на какие-либо детали двигателя или кузова. Резиновые опоры на нижней стороне кожуха вентилятора могут быть заменены, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.
  7. Если требуется — снимите с радиатора установленный кожух или отдельные щитки.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности. При подозрении неисправности водяных шлангов их следует заменить. Не забудьте подключить штекеры моторов вентиляторов и термовыключателя. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание. После прогрева двигателя проверьте герметичность всех соединений. Также проверьте, чтобы моторы вентиляторов включались и выключались.

Проверка радиатора и крышки

Если имеется насос для нагнетания давления в радиаторе, его можно установить на радиатор и создать давление 1.6 бар. Давление в системе не должно падать. Если давление падает, имеется место утечки. В этом случае установите автомобиль на сухое место, чтобы определить, где вытекает охлаждающая жидкость.

С помощью этого же насоса можно проверить давление открытия клапана в крышке. Установите насос на крышку и приведите его в действие. При значении давления 0.9 бар давление должно сразу же спасть, т. е. в крышке открывается клапан. Если этого не происходит, нужно заменить крышку. Не открывающийся клапан быстро приводит к перегреву двигателя. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, в системе не может создаваться давление.

Проверка крышки радиатора с помощью насоса.

Водяной насос

Водяной насос не разбирается и в случае выхода из строя или повреждения заменяется. Проверьте зазор вала подшипника в подшипнике и крыльчатку на наличие ржавчины. В насосе не используются прокладки, это значит, для установки насоса должен использоваться хороший герметик.

Снятие и установка насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание.
  2. Ослабьте болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  3. При этом нажмите рукой на ремень, чтобы шкив не проворачивался.
  4. Ослабьте болты крепления генератора на генераторе и на установочной скобе и снимите клиновой ремень.
  5. Полностью отвинтите ременный шкив водяного насоса.
  6. Отвинтите водяной насос и снимите его. Сразу осторожно удалите все остатки герметика с насоса и блока цилиндров при помощи шабера.
Проверка водяного насоса на повреждения подшипников или износ. Форма ременного шкива на данных двигателях может отличаться.
  1. Держа насос в одной руке, другой рукой проверните ступицу ременного шкива, как показано на иллюстрации выше. При неудовлетворительном состоянии подшипника в руке почувствуется неравномерное движение. В этом случае насос всегда следует заменять. Крыльчатка на внутренней стороне насоса не должна быть подвержена ржавчине. При установке водяного насоса нанести по всему периметру уплотнительной поверхности полоску герметика толщиной 2 - 3 мм и установите насос в обратной последовательности. В заключение залейте охлаждающую жидкость и проверьте на наличие утечки. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано в Главе Текущий уход и обслуживание.

« предыдущая страница
4.1. Общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3. Термостат

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.