поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Спецификации
12.2. Снятие и установка поворотного кулака
12.3. Проверка состояния и замена ступичной сборки
12.4. Снятие и установка переднего подрамника
12.5. Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески
12.6. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.7. Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески
12.8. Замена нижней шаровой опоры
12.9. Снятие и установка задней ступичной сборки
12.10. Проверка состояния и замена подшипников задних колес
12.11. Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора
12.12. Снятие и установка винтовых пружин задней подвески
12.13. Снятие и установка торсионной балки задней подвески
12.14. Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки
12.15. Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка
12.16. Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал)
12.17. Снятие и установка рулевого колеса
12.18. Снятие и установка рулевой колонки
12.19. Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки
12.20. Замена защитных чехлов картера рулевого механизма
12.21. Снятие и установка рулевого механизма
12.22. Снятие и установка рулевого насоса
12.23. Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР
12.24. Снятие и установка наконечников рулевых тяг
12.25. Снятие и установка рулевой тяги
12.26. Углы установки колес
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.4. Снятие и установка переднего подрамника

Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга.


Потребуется помощь ассистента.


Схема расположения болтов крепления подрамника

1, 3 — Передние болты
2 — Боковые болты

4 — Задние болты

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
  2. В водительском ножном колодце выверните болт крепления нижней части промежуточного вала рулевой колонки к входному валу рулевого механизма. Отделите промежуточный вал и отведите его в сторону.
  3. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. На моделях Zafira в задней части двигательного отсека снимите резиновое уплотнение и пластмассовую крышку. Отдайте крепежные гайки и снимите основную крышку с перегородки.
  5. Закрепите радиатор на панели передка, продев два болта в боковые крепления, - нижние, резиновые опоры радиатора установлены на подрамнике.
  6. Снимите крышку с монтажного блока реле в левой части двигательного отсека и извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель системы ГУР. Отпустите фиксаторы, отсоедините колодку предохранителя от общей колодки и извлеките ее вместе с проводкой.
  7. Отпустите крепежную гайку и отсоедините шину заземления электропроводки рулевого управления от кузовной панели, - постарайтесь запомнить схему прокладки жгута, затем опустите последний вниз на картер рулевого механизма.
  8. Вывесьте сверху силовой агрегат, - две подъемных проушины расположены в левой части головки цилиндров, одна - в правой (см. Главу Двигатель).
  9. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса. При соответствующей комплектации снимите защиту картера и термозащитный экран рулевого механизма.
  10. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  11. Снимите секции защиты арки правого переднего колеса.
  12. Отсоедините с двух сторон вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек подвески.
  13. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
  14. Выверните болты стяжных хомутов поворотного кулака и высвободите из них пальцы нижних шаровых опор.
  15. Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  16. Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного кронштейна на подрамнике (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
  1. Отделите заднюю опору силового агрегата от картера трансмиссии.
  1. Выверните центральный болт передней опоры подвески силового агрегата.
  2. На моделях, оборудованных К/В, отсоедините резонатор от передней правой секции подрамника.
  1. Подоприте подрамник тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки уложите на головку домкрата деревянный брусок (в идеале следует воспользоваться специальной постелью).
  1. Четко пометьте положение подрамника и болтов его крепления относительно кузова автомобиля, - специалисты используют при установке специальные кондукторы.
  2. Выверните болты крепления подрамника. Болты имеют различную длину, - постарайтесь запомнить местоположение каждого из них. Общая схема расположения крепежа следующая: два болта спереди, два болта над нижними рычагами подвески и шесть болтов на треугольных кницах (см. иллюстрацию Схема расположения болтов крепления подрамника).
  1. С помощью ассистента опустите подрамник, - постарайтесь не повредить электропроводку рулевого насоса. Опуская подрамник, высвободите вал рулевого механизма из резиновой проходной втулки в полу автомобиля.

    A — Высвобождение вала рулевого механизма из проходной втулки в днище автомобиля
    B — Подрамник передней подвески, снятый с автомобиля

A.

B.
  1. Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески и Снятие и установка рулевого механизма). При необходимости резиновые опоры могут быть заменены, но только попарно (например, правая и левая вместе). Выжимание опор может быть произведено при помощи длинного резьбового стержня, пары гаек с шайбами и отрезка металлической трубки. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн механизма переключения передач.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите, за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Постарайтесь не допустить смещения резиновой проходной втулки при посадке в нее входного вала рулевого механизма, - в случае необходимости попросите помощника придержать верхнюю секцию втулки из салона и плотно защелкните нижнюю секцию в приемном отверстии.

« предыдущая страница
12.3. Проверка состояния и замена ступичной сборки
^
к оглавлению
следующая страница »
12.5. Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.