поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.1. Спецификации
14.2. Поиск причин отказов электрооборудования
14.3. Предохранители - общая информация
14.4. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
14.5. Снятие и установка выключателей
14.6. Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
14.7. Замена ламп внутренних осветительных приборов
14.8. Снятие и установка наружных осветительных / сигнальных приборов
14.9. Регулировка направления оптических осей фар
14.10. Снятие и установка комбинации приборов
14.11. Снятие и установка компонентов панели приборов
14.12. Снятие и установка прикуривателя
14.13. Снятие и установка рожков клаксона
14.14. Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей
14.15. Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей
14.16. Снятие и установка компонентов системы омывания стекол
14.17. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.18. Снятие и установка аудиосистемы / навигационного блока
14.19. Снятие и установка элементов дистанционного управления функционированием аудиосистемы
14.20. Снятие и установка громкоговорителей
14.21. Снятие и установка антенны радиоприемника
14.22. Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация
14.23. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация
14.24. Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация
14.25. Снятие и установка элементов SRS
14.26. Схемы электрических соединений - общая информация
14.27. Принципиальные схемы электрических соединений
 


14.4. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенные под панелью приборов и в двигательном отсеке автомобиля монтажных блоках. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.


Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений


Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений - общая информация), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
  2. В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
  3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения (см. иллюстрации Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений и Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений).
  4. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
  5. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  6. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
  7. При отрицательном результате проверки замените реле.

« предыдущая страница
14.3. Предохранители - общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
14.5. Снятие и установка выключателей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.