поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
2.1. Панель приборов
2.2. Информационный дисплей
2.3. Дополнительные электронные приборы
2.4. Доступ, защита
2.5. Освещение салона
2.6. Элементы систем безопасности автомобиля
2.7. Оборудование салона
2.8. Комфорт
2.9. Приемы эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


2.4. Доступ, защита

Ключи

Ключ является составной частью электронной системы блокировки пуска двигателя. Запасные ключи, заказанные в представительском отделении компании Opel, гарантируют безотказное функционирование электронной системы блокировки пуска двигателя. Это позволит Вам избежать лишних расходов и возможных трудностей при получении страхового возмещения в случае ущерба, а также проблем при предъявлении гарантийных претензий.

Храните запасной ключ в надежном месте.

В головку ключа вмонтирован микрочип, посредством которого производится автоматическое отключение системы иммобилизации двигателя. При потере ключа обращайтесь в представительское отделение компании-производителя автомобиля.

При пользовании оборудованным микрочипом ключом следует соблюдать некоторые особые методы предосторожности:

  1. При запуске двигателя следите, чтобы кольцо брелока и другие металлические предметы не прикасались к пластмассовой головке ключа;
  2. Не допускайте контакта ключа во время запуска двигателя с другими оборудованными микрочипом ключами, в которых установлена микросхема с приемопередатчиком (в том числе с ключами от других автомобилей);
  3. Не сгибайте головку ключа и старайтесь не подвергать ключ ударным нагрузкам;
  4. Не помещайте головку ключа ни в какие защитные чехлы, способные препятствовать прохождению сигнальных импульсов;
  5. Не подвергайте ключ длительному воздействию высокой температуры и прямых солнечных луче;
  6. Держите ключ сухим, не допускайте контакта его с водой и другими жидкостями;
  7. Не оставляйте ключ вблизи источников электромагнитного излучения.

Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля

Для отпирания автомобиля ключом снаружи автомобиля следует вставить ключ в замок двери и повернуть его в соответствующем направлении, затем потянуть за ручку.

Запирание дверей изнутри

Запирание дверей изнутри производится путем утапливания кнопочных выключателей блокировки замков, встроенных сверху в нижние края оконных проемов.


На моделях, оборудованных электроприводом стеклоподъемников, при удерживании ключа в положении запирания в течение некоторого времени должно произойти автоматическое закрывание всех оставленных открытыми окон, а на моделях Кабриолет с электроприводом подъемного верха, — подъем крыши.

Дополнительная блокировка замков задних дверей (Child Lock)

Дополнительная блокировка предусмотрена с целью предупреждения случайного отпирания задних дверей автомобиля в результате шалостей перевозимых на заднем сиденье детей.

Откройте дверь, вставьте в отверстие фиксатора ключ и поверните его вправо, — после захлопывания дверь сможет быть открыта только снаружи.

Пульт дистанционного управления

Пульт ДУ встроен в головку ключа и позволяет управлять функционированием единого замка (двери, крышка багажника, лючок заливной горловины бензобака), противоугонной сигнализации и приводом складного верха на моделях Кабриолет.

Управление активаторами замков

Дальность действия излучателя пульта составляет около 3 метров и может сокращаться в результате воздействия различного рода пассивных или активных помех.

При отпирании дверей с помощью вмонтированного в головку ключа пульта дистанционного управления, направьте руку с зажатым в ней ключом на автомобиль и нажмите на кнопку . Исправность функционирования пульта подтверждается свечением встроенного в него светодиода. Для открывания двери после срабатывания дверных активаторов просто потяните за ручку. Запирание дверей производится путем нажатия на кнопку.

Избегайте попадания на пульт ДУ влаги, старайтесь не подвергать его воздействию прямых солнечных лучей.

Отказы срабатывания активаторов единого замка по команде от пульта ДУ могут объясняться несколькими причинами:

  1. Превышена дальность действия пульта, — повторите попытку с более короткой дистанции;
  2. Разряжен внутренний элемент питания пульта, — замените батарею (см. ниже);
  3. Нарушена синхронизация излучателя с приемным устройством в результате частого использования пульта с чрезмерно большого расстояния, — выполните повторную синхронизацию (см. ниже);
  4. Попытка произвести повторную активацию замков спустя чрезмерно короткий промежуток времени, — выждите не менее 30 секунд, затем повторите попытку;
  5. Имеют место активные помехи, связанные с функционированием по близости источника мощного радиоизлучения, — повторите попытку с более короткого расстояния, в случае необходимости отоприте дверь при помощи ключа (см. выше п. Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля ).

В случае отказа действуйте следующим образом: При отпирании двери поверните ключ в замке двери в направлении А , преодолев точку сопротивления, затем верните его в вертикальное положение. При запирании, — повернуть в направлении В до упора, затем вернуть в исходное положение.

Замена элемента питания

Если дальность действия пульта дистанционного устройства управления снижается, следует произвести замену элемента питания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Через специальное отверстие подденьте защелку фиксации пульта ДУ небольшой отверткой.
  1. Отделите пульт от ключа, откройте его крышку.

  1. Произведите замену элемента питания.

В качестве сменного используйте элемент того же типа, как что был установлен в пульт ранее. Проследите за соблюдением полярности сменного элемента.


Замена элемента питания должна быть произведена в течение 3 минут после открывания крышки пульта, в противном случае придется производить повторную синхронизацию излучателя и приемника (см. ниже).

Синхронизация излучателя и приемника устройства дистанционного управления

При нарушениях исправности функционирования устройства дистанционного управления следует произвести его повторную синхронизацию: включите зажигание, — в течение 30 секунд система будет находиться в режиме синхронизации; кратковременно нажмите любую из кнопок встроенного в головку ключа пульта ДУ. Успешное завершение процесса синхронизации подтверждается однократным срабатыванием активаторов дверных замков.

Выключатель зажигания/ замок блокировки рулевой колонки

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений:

LOCK (0) — блокировка
ACC (I) — вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение)
ON (II) — зажигание включено
START (III) — запуск двигателя

Положение «LOCK» (0) — блокировка

Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» (0) в положение «ACC» (I) происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения «ACC» (I) в положение «LOCK» (0), необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение «Р».

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля!

Положение «ACC» (I) — стояночное

В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

Положение «ON» (II) — зажигание включено

В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения «ACC» (I) в положение «ON» (II) кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.

На некоторых моделях при повороте ключа в положение «ON» (II) происходит автоматическое включение головных фар (DRL).

Положение «START» (III) — запуск

При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON» (II).

Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа (см. ниже).

Система иммобилизации двигателя

В стандартную комплектацию противоугонной системы некоторых моделей может входить устройство иммобилизации двигателя (проще — иммобилизатор). Устройство служит для предотвращения попыток несанкционированного запуска двигателя и является эффективным противоугонным средством, защищая автомобиль от угонщиков.

В головку ключей моделей, оборудованных системой иммобилизации двигателя, входит микрочип, производящий отключение иммобилизующего двигатель противоугонного устройства.

Повреждение микрочипа может привести к потере возможности осуществления запуска двигателя! Не допускайте чрезмерного нагревания ключей, не оставляйте их надолго под воздействием прямых солнечных лучей; старайтесь не ронять ключи и не класть на них тяжелые предметы; избегайте воздействия влаги, намокший комплект аккуратно протрите насухо мягкой тканью.


Никакие сменные элементы питания к микрочипу не предусмотрены, — ни в коем случае не предпринимайте самостоятельных попыток разобрать головку ключа!

Двигатель оборудованного иммобилизатором автомобиля может быть запущен только с помощью оборудованного встроенным микрочипом ключа зажигания. В микрочипе зашифрован специальный код, и противоугонная система производит отключение блокировки только в случае его опознания. Попытка запуска двигателя с помощью любого другого ключа или отмычки приводит к отключению цепи запуска двигателя.

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение «ON» [II]) контрольная лампа системы иммобилизации загорается на несколько секунд, затем гаснет (см. Панель приборов, п. Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели) ). Мигание индикатора говорит о том, что система не идентифицировала код ключа. В этом случае необходимо выключить зажигание (ключ — в положение «LOCK» [0]) и вынуть ключ из замка, затем повторить попытку.

Существует вероятность неопознания системой кода ключа, находящегося в замке зажигания, если вблизи находятся какой-либо другой ключ со встроенным микрочипом. Для надежной идентификации кода советуем держать каждый ключ в отдельной связке.

Если система повторно отказывается идентифицировать код ключа, обратитесь на станцию техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Мигание контрольной лампы иммобилизатора происходит также при повороте ключа в замке зажигания из положения «ON» (II) (зажигание включено) в положение ACC (I) (стояночное) или LOCK (0) (блокировка замка рулевой колонки).

Не предпринимайте попыток вносить какие-либо изменения и дополнения в конструкцию иммобилизатора. Это может нарушить нормальное функционирование электронных систем автомобиля и сделать его неуправляемым.

В случае утраты ключа и невозможности запуска двигателя, обратитесь на станцию техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Включение/ отключение противоугонной сигнализации

Включение

Противоугонная сигнализация обеспечивает контроль попыток отпирания капота, всех дверей, крышки и багажного отделения, помимо этого, в комплектацию системы входят объемные датчики внутри салона, а также датчики наклона/ удара. Кроме того, отдельно блокируются попытки использования замка зажигания. Предусмотрена возможность отключения датчиков объема салона (кроме моделей Кабриолет с мягким верхом), что позволяет оставлять в запертой машине детей и домашних животных. Для отключения датчиков выключите зажигание, затем одновременно утопите кнопочные выключатели обеих штурманских ламп главного салонного светильника, — должен на 10 секунд активироваться контрольный светодиод противоугонной сигнализации. Далее, в течение 10 секунд следует запереть двери и активировать сигнализацию (см. ниже).


Проследите, чтобы капот и крышка багажного отделения также были заперты. При срабатывании сигнализации включается акустический сигнал (3 сигнала от датчиков объема, максимум 10 сигналов от других датчиков) и начинают мигать указатели поворотов.


Максимальная длительность функционирования сирены составляет 30 секунд, мигание указателей поворотов продолжается в течение до 5 минут.


Активация противоугонной сигнализации сопровождается срабатыванием вмонтированного в панель приборов непосредственно под выключателем аварийной сигнализации светодиода.

Режим функционирования светодиода позволяет получить следующую информации о состоянии подконтрольных элементов:

В течение первых 10 секунд после активации сигнализации:

  • Светодиод горит непрерывно: Контроль, задержка включения
  • Светодиод мигает: Какой-либо из подконтрольных замков не заперт, либо система неисправна

Спустя 10 секунд после активации сигнализации:

  • Светодиод мигает: Противоугонная сигнализация активирована
  • Светодиод горит непрерывно 1 секунду: Функция выключена.

В случае нарушения исправности функционирования противоугонной сигнализации отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании-изготовителя (Opel).

Для активации противоугонной сигнализации заприте водительскую дверь ключом (см. выше п. Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля ), затем в течение 10 секунд верните ключ в вертикальное положение и еще раз поверните его в положение запирания. При использовании пульта ДУ в течение 10 секунд после запирания замков повторно нажмите на кнопку.

Отключение

Отключение противоугонной сигнализации происходит автоматически при отпирании дверей автомобиля при помощи ключа или с пульта ДУ (см. выше п. Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля и Пульт дистанционного управления ).

Отпирание и запирание двери задка/ крышки багажного отделения

Общие правила пользования замком

Для запирания багажника поверните ключ в замке его крышки в вертикальное положение. Горизонтальное положение цилиндра замка соответствует отпертому состоянию крышки.

При горизонтальном положении цилиндра активация замка крышки багажника производится с пульта ДУ.

Если ключ поворачивается в горизонтальное положение после отпирания дверей с пульта, багажник остается запертым.

При вертикальном положении замкового цилиндра багажник остается запертым даже при отпирании дверей с пульта ДУ.

Активация единого запорного устройства с замка двери задка/ крышки багажного отделения не представляется возможным.

На моделях Кабриолет отпирание багажника становится возможным только при приведении откидного верха в одно из крайних (открытое или закрытое) положений.

Для закрывания багажника с внутренней стороны его крышки/ двери предусмотрена ручка или петля.

Отпирание багажника при централизованно запертых дверях

Для отпирания багажника при централизованно запертых дверях следует повернуть ключ в замке из вертикального или горизонтального положения вправо до упора, преодолевая сопротивление.


Для защиты от случайного запирания извлечение ключа из замка в данном положении не представляется возможным. Возврат ключа в исходное (вертикальное или горизонтальное положение приводит к запиранию замка).


В горизонтальном положении цилиндра багажник отпирается только по команде с пульта ДУ.

Капот

Рукоятка отпускания защелки замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля, сверху на нее нанесена пиктограмма . Для отпускания защелки при отпирании капота потяните рукоятку на себя.

Для открывания капота после отпускания защелки его замка следует снять страховочную блокировку, — петля снятия блокировки расположена под декоративной решеткой радиатора, справа от центра.

 

Для фиксации капота в открытом положении предусмотрена специальная упорная штанга, заправляемая в облицованный пластиком паз с нижней стороны крышки. Перед закрыванием капота следует удостовериться в надежности фиксации опорной штанги в своем держателе.

Для закрывания следует опустить капот в нижнее положение, оставив зазор около 10 сантиметров, затем отпустить его, — после защелкивания замка петля отпускания страховочной блокировки не должна выступать из решетки радиатора. Для проверки надежности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, — правильно будет вновь открыть его повторить попытку захлопывания с отпусканием с небольшой высоты.

Складной верх с полностью автоматическим приводом (модели Кабриолет)

Управление с помощью клавишного переключателя на панели приборов

Клавишный переключатель управления функционированием функционирования электропривода складного верха на моделях Кабриолет расположен в центральной части панели приборов под панелью управления функционированием систем отопления/ вентиляции/ кондиционирования воздуха. Активация привода возможна только на неподвижном автомобиле.


Нажатие на клавишу управления при ненадежно взведенном стояночном тормозе приводит к срабатыванию предупредительного сигнального зуммера.

Открывание

Взведите стояночный тормоз, включите зажигание. Удостоверьтесь в отсутствии на полке перед задним стеклом и в углублении кожуха складного верха посторонних предметов. Для перевода верха в открытое положение нажмите на помеченную пиктограммой секцию переключателя. Завершение процедуры подтверждается срабатыванием звукового сигнала.

Закрывание

Удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза. Включите зажигание. Нажмите на помеченную пиктограммой секцию переключателя и удерживайте ее нажатой до полного закрывания складного верха. Завершение процедуры подтверждается срабатыванием звукового сигнала.

Управление с помощью пульта ДУ и через замок водительской двери

Активация привода возможна только на неподвижном автомобиле.

Нажатие на клавишу управления при ненадежно взведенном стояночном тормозе приводит к срабатыванию предупредительного сигнального зуммера.

Открывание

Взведите стояночный тормоз. Удостоверьтесь в отсутствии на полке перед задним стеклом и в углублении кожуха складного верха посторонних предметов. Произведите отпирание водительской двери при помощи ключа, либо с пульта ДУ (см. выше), затем удерживайте нажатой кнопку пульта, либо поверните ключ в замке водительской двери влево и удерживайте его в этом положении. Завершение процедуры подтверждается срабатыванием звукового сигнала.

Закрывание

Удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза. Удерживайте нажатой кнопку «=» пульта ДУ, либо поверните ключ в замке водительской двери вправо и удерживайте его в этом положении. Завершение процедуры подтверждается срабатыванием звукового сигнала.


Одновременно будет произведен также подъем стекол незакрытых окон.

Порядок действий при отказах функционирования электропривода складного верха

При отказе функционирования электропривода закрывание складного верха производится в следующем порядке:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза.
  2. Опустите все стекла с главного переключателя на водительской двери (см. выше).
  3. Выключите зажигание и извлеките ключ замка.
  1. Откройте крышку багажного отделения и отожмите вперед расположенный слева рычаг фиксатора складного верха.
  1. Извлеките из инструментального ящика распорную штангу для подпирания крыши.
  2. Захлопните крышку багажного отделения и удостоверьтесь в надежности ее закрывания.
  1. Сдвиньте обшивку вперед и, преодолевая сопротивление, поднимите кожуха складного верха.
  1. Зафиксируйте кожух в поднятом положении при помощи распорной штанги.
  1. При помощи отвертки освободите и снимите крышку ручного привода посередине задней полки.
  1. Извлеките из вещевого или инструментального ящика специальную рукоятку, установите ее в гнездо ручного привода и поверните влево до упора: должно произойти раскрывание стопорных крюков на передней кромке крыши.
  1. Потянув, поднимите складной вверх.
  1. При вытягивании верха проследите, чтобы кулиса над дверным стеклом вошла в свою направляющую, — если требуемого совмещения не происходит, следовательно, приводная рукоятка была повернута влево не до упора: сложите крышку и повторите процедуру.
  1. Откиньте вверх край задней секции складного верха, снимите распорную штангу и сложите кожух , затем вновь опустите заднюю секцию крыши, накрыв им кожух, в заключение осторожно прижмите вниз передний край крыши, опустив его в положение чуть выше рамы ветрового стекла.

    Попытки поднятия крыши после завершения данной процедуры могут привести к ее повреждению!

  1. Вставьте рукоятку в верхнее гнездо привода и вращайте ее вправо до тех пор, пока крышка полностью не закроется.
  1. Нажав на переднюю кромку крыши, удостоверьтесь в правильности ее закрывания.
  2. После закрывания складного верха вручную откидывать его запрещается. Для устранения неисправностей отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании Opel.

Складной верх с полуавтоматическим приводом (модели Кабриолет)

Открывание

Открывание складного верха должно производиться только на стоящем неподвижно автомобиле.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза.
  1. Для отпускания фиксатора складной крыши откиньте в рабочее положение стопорный рычаг из углубления в раме и поверните его вправо до упора.
  1. Подайте на 20 сантиметров вверх передний край складного верха и верните стопорный рычаг в исходное положение.
  1. Включите зажигание и осуществите складывание крыши при помощи клавишного переключателя на панели приборов (см. выше п. Управление с помощью клавишного переключателя на панели приборов ).

Закрывание

Закрывание верха производится в порядке обратном порядку открывания.

Порядок действий при отказах функционирования электропривода складного верха

См. выше п. Порядок действий при отказах функционирования электропривода складного верха с той лишь разницей, что фиксация крыши в поднятом положении производится при помощи стопорного рычага.

Установка и снятие ветрозащитного экрана (модели Кабриолет)

Установка

Ветрозащитный экран служит для сокращения турбулентности воздушных потоков, устранения сквозняков и понижения шумового фона при движении с открытым верхом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ветрозащитный экран хранится в сложенном положении в багажном отделении автомобиля. Экран вставлен в боковые направляющие и закреплен слева и справа штыревыми фиксаторами. Для освобождения экрана поверните фиксаторы в своих гнездах. Подав освобожденный экран назад, извлеките его из багажного отделения.
  1. Заправьте направляющие планки ветрозащитного экрана в приемные гнезда, расположенные между подголовниками заднего сиденья.

  1. Повернув, зафиксируйте размещаемые по бокам экрана штыревые фиксаторы, затем выровняйте экран.

Снятие

Снятие экрана производится порядке, обратном порядку его демонтажа.

Верхний люк с электроприводом

Модели Хэтчбэк, Седан и Универсал

Электропривод верхнего люка функционирует только при включенном зажигании. Переключатель управления функционированием электропривода расположен на потолочной консоли позади салонного светильника.

Сдвигание крышки люка

Для перевода люка в комфортное положение нажмите на помеченную пиктограммой секцию переключателя. В данном положении достигается минимизация шумового фона, вызываемого набегающим потоком воздуха. Для более полного открывания люка нажмите переключатель повторно.

Для закрывания люка удерживайте нажатой помеченную пиктограммой секцию переключателя.

Откидывание крышки люка

Откидывание закрытой крышки люка производится путем нажимания на помеченную пиктограммой секцию переключателя.

Возврат крышки в закрытое положение производится путем нажимания на помеченную пиктограммой секцию переключателя.

Закрывание крышки люка при оставлении автомобиля

Для закрывания оставленной открытой крышки люка следует удерживать ключ повернутым в замке водительской двери. Удерживайте ключ повернутым до тех пор, пока крышка люка полностью не закроется.


Одновременно должно произойти также закрывание оставленных открытыми окон.

Порядок действий при отказах функционирования электропривода

При отказе электропривода верхнего люка сдвиньте расположенную в задней части потолочной консоли крышку, затем отверткой отожмите внутрь среднюю подпружиненную часть приводного вала затем вращайте вал до тех пор, пока крышка люка полностью не закроется.

Модели Купе

Электропривод верхнего люка функционирует только при включенном зажигании. Переключатель управления функционированием электропривода расположен на потолочной консоли позади салонного светильника.

Принцип управления функционированием электропривода

Принцип управления функционированием электропривода аналогичен описанному выше для моделей Хэтчбэк, Седан и Универсал (см. выше п. Модели Хэтчбэк, Седан и Универсал ).

Порядок действий при отказах функционирования электропривода

При отказе электропривода верхнего люка при помощи ключа зажигания отпустите фиксаторы крышки. Извлеките из вещевого ящика специальную рукоятку с различным исполнением концов.

При помощи одного конца рукоятки ослабьте винт с внутренним шестигранником в головке. Извлеките винт вместе с зубчатой пластмассовой шайбой. Введите противоположный конец рукоятки в зацепление с валом привода люка и вращайте его до тех пор, пока люк полностью не закроется.

Стеклоподъемники

Стеклоподъемники с ручным приводом

Поворотные рукоятки привода расположены на внутренних сторонах соответствующих дверей.

Стеклоподъемники с электроприводом

На соответствующим образом оборудованных моделях электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании.

На каждой из дверей автомобиля расположен переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода регулятора стеклоподъемника данной двери. Привод (опускание/ поднимание) стекла осуществляется путем нажатия на соответствующую секцию клавиши. Кратковременное нажатие на клавишу позволяет осуществить поэтапное открывание/ закрывание стекла. Для автоматического перевода стекла в крайнее (верхнее или нижнее) положение следует удерживать соответствующую часть клавиши нажатой более длительное время, повторное нажимание на клавишу приведет к остановке стекла. Функциональная готовность переключателей подтверждается встроенными контрольными лампами.

A.

B.

C.

Слева на подлокотнике водительской двери расположен центральный пульт управления функционированием электроприводом стеклоподъемников всех дверей автомобиля. Принцип функционирования переключателей аналогичен описанному выше для индивидуальных дверных переключателей.

A — Главный переключатель управления функционированием электропривода стеклоподъемникам на подлокотнике водительской двери (двухдверные модели)
B — Главный переключатель управления функционированием электропривода стеклоподъемникам на подлокотнике водительской двери (четырехдверные модели)
С — Главный переключатель управления функционированием электропривода стеклоподъемникам на подлокотнике водительской двери (четырехдверные модели со встроенным блокиратором)


На некоторых моделях в сборку главного переключателя вмонтирован дополнительный ползунковый переключатель, позволяющий осуществлять блокировку привода стеклоподъемников пассажирских дверей от индивидуальных переключателей.

Предусмотрен также дополнительный переключатель, при помощи которого может быть произведено централизованное открывание/ закрывание всех окон. Переключатель вмонтирован в центральную часть панели приборов и расположен под панелью управления функционированием систем отопления/ вентиляции/ кондиционирования воздуха, слева от вещевого кармана. Активация блокировки сопровождается включением контрольной лампы красного цвета, горение зеленой свидетельствует об отключении блокировки.

При возникновении сопротивления подъему стекла во второй половине его хода функционирование стеклоподъемника мгновенно приостанавливается, что позволяет избежать получения водителем и пассажирами травм в результате защемления рук или других частей тела.

Если остановка стекла связана с его обмерзанием, следует несколько раз повторить нажатие на соответствующую клавишу.

Для активации электропривода стеклоподъемников после прекращения подачи питания/чрезмерного падения выходного напряжения батареи следует закрыть все двери, включить зажигание и поочередно удерживать нажатой клавиши переключателей каждой из дверей.

Предусмотрена также возможность доводки всех стекол в закрытое положение при оставлении автомобиля при помощи ключа или с пульта ДУ, — см. выше п. Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля и Включение/ отключение противоугонной сигнализации — Отключение ).


« предыдущая страница
2.3. Дополнительные электронные приборы
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5. Освещение салона

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.